Конспект урока литературы на тему «Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт»

Конспект занятия «Чтение художественной литературы».
Тема: « Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт».
Программное содержание:
• Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий.
• Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
• Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках.
Материалы и оборудование:
Текст рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», иллюстрации к произведению, вырезанные снежинки, аудиозапись «Снег идёт», большой формат голубой бумаги, белая гуашь, «Волшебная посылка».
Содержание организованной деятельности детей:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок.
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
Всех я вас приветствую.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Сядьте поудобнее, слушайте меня внимательно. Я хочу вам что-то рассказать, а вернее я хочу вам загадать загадку. А вы хотите её услышать?
Воспитатель загадывает детям загадку:
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
Правильно, зимой. Сейчас на улице зима, холодно стало, выпал первый снег. Сегодня я хочу прочитать вам очень интересный рассказ Л. Воронковой «Снег идёт».
Воспитатель читает выразительно рассказ, не торопясь.
Воспитатель:
• Ребята, понравился вам рассказ?
• Какое время года описано в рассказе?
• Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца?
• Что увидела Таня в окно?
• Куда ложился снег?
• Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе?
(Как звёздочки, резные, лучики зубчатые, острые, как стрелы, пушистые). Ответы хором или индивидуальные.
• Почему после обеда Таня не узнала свою деревню?
(Деревня стала белой: крыши, дорога, огороды и лужок.)
• Каким стал снег, когда выглянуло солнышко?
(Белым, на солнце загорался искорками и блестел.)
• Какое настроение было у Тани? Чему она обрадовалась?
• Что закричала Таня подружке Алёнке?
• Понравился ли вам рассказ? Почему?
Физкультминутка.
Ребята, а вы хотите превратиться в красивых снежинок? Повторяйте за мной слова и движения.
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
(Дети показывают руками.).
Улеглись снежинки, белые пушинки.
(Дети тихо приседают).
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок.
(Качают руками).
Пляшут все снежинки, белые пушинки.
(Дети кружатся, притопывают).
Воспитатель:
Молодцы! Все снежинки были красивые, лёгкие. А теперь , ребята, я хочу предложить вам послушать песенку «Серебристые снежинки».
Ребята, какая красивая песенка Посмотрите к нам из песенки прилетели красивые снежинки. Лучики у них длинные, резные, острые. А когда их много, много – это снег. Давайте сами попробуем нарисовать, как падает снег.
Дети подходят к мольберту и пальчиками рисуют снег.
Молодцы! Как много снега выпало. Настоящая зима!
Рефлексия:
Какой рассказ мы с вами прочитали сегодня?
Какое настроение вызывает у вас снегопад?
Вам понравилось рисовать снег?

Свежие документы:  Урок для 2 класса на тему «Н.Носов. Находчивость»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: