Конспект урока литературы «Украсим теремок для зверей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»













Конспект урока литературы

«Украсим теремок для зверей»





подготовила старший воспитатель

Ермолаева Нина Васильевна











г. п. Таёжный

2013 год


Программное содержание.

Учить составлять узор на полосе бумаги из элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистик, ягоды смородины); закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их; развивать интерес к хохломскому искусству; вызвать сочувствие к героям сказки; закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться «тычком».

Материал и оборудование. Хохломские изделия, большой теремок из картона на стене, бумажные полоски 20*30 см. желтого, красного, черного цветов, таблицы с элементами хохломской росписи, краска гуашь, кисти, ватные палочки, печатки «тычки». Игрушки животных.

Предварительная работа. Рассматривание хохломские изделий, стилизованных образцов.

Словарная работа. Хохломской, трилистик, криуль, «тычок».

Методические приёмы. прием жеста руки, наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.

Ход занятия.

Воспитатель (рассказывает сказку).

Стоит в доме теремок, он не низок, не высок.

Бежали мимо зверушки:

Мышка – норушка, Зайчик – побегайчик,

Увидали они теремок и стали там жить.

Мышка – норушка зерно толчет,

А Лягушка пироги печет.

Шел мимо Медведь, понравился ему теремок.

Но только ступил Медведь на порог –

И сломал теремок.

(Появляются Петушок и Мышка.)

Звери. Здравствуйте, дети!

Мышка. Был у нас теремок, разломал его Медведь. Мы с Петушком построили новый, но хотим, чтоб он у нас был красивый, яркий. Не сможете вы нам помочь?

Воспитатель. Дети, хотите помочь?

Дети. Да, хотим!

Петушок. Спасибо, дети, что хотите нам помочь, а мы пойдем всех зверушек и позовем их новый теремок. (Звери уходят.)

Воспитатель. Давайте распишем теремок хохломским узором. Украсим окна, крышу, завалинку. Что вы сможете нарисовать?

Дети. Ягоды, трилистик, криуль.

Воспитатель. Узор нарисуем не стебельке – криуле. Сначала на нём вырастает первый листочек, слева на самом краю полоски. Затем вы найдете середину криуля, и здесь у вас вырастает листочек, а в конце ещё один. Затем по желанию нарисуйте ягоды. Каким способом вы будете рисовать листья?

Дети. Примакиванием кисти к бумаге.

Воспитатель: С чего начнете рисовать цветок?

Дети. С середины.

Воспитатель. Каким инструментом легче изобразить ягоды смородины?

Дети. «Тычком».

Воспитатель. Каким цветом можно нарисовать ягоды смородины, чтобы их было хорошо видно?

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "В. Голявкин "Никакой я горчицы не ел"

Дети. Красным и черным.

Воспитатель: Покажите, где у вас на стебельке — криуле вырастает первый листочек.

Физкультурная минутка «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.


Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.


Один, два, три, четыре, пять,

Пять, четыре, три, два, один.

Первые 2 строчки – обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения.

Следующие две строки – обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.

В последних строчках – соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять начиная с мизинца.

Педагог предлагает детям начать рисовать. В ходе занятия проводит индивидуальную работу. По завершении рисунков собирает их, украшает ставни теремка, карниз, крышу, перила.

Анализ работ.

Воспитатель. Посмотрите, каким красивым стал теремок. Вот какой необычный узор: между яркими ромашками нарисована черная рябина, а на этом узоре со стебелька – криуля свисают сразу две веточки красной смородины.

Теперь найдите такой узор, где яркие ромашки хорошо видны среди зеленых листочков.

А что можно сказать вот про этот узор?

Воспитатель (читает стихи).

Терем, терем, теремок. Он не низок не высок.

Расписные здесь завалинки, с хохломским узором ставенки,

Солнце светит поутру, звери к терему идут.

Слышна музыка, входят звери.

Мышка. Пи-пи-пи! Какой красивый теремок получился, а расписали его дети хохломским узором. Вот здесь на окошке нарисована смородина; как настоящая, так и хочется съесть.

Петушок. Кукареку! Посмотри-ка, посмотри-ка, какая красивая у нашего теремка крыша. Красивая ромашка выглядывает из-под зеленых листочков, а листочки – то резные.

Звери. Спасибо, дети, теремок нам очень понравился.

























Литература

  1. Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 144 С.

  2. Клиентов А.Е. Народные промыслы. – М.: «Белый город», 2002. – 47 с.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: