Конспект урока на тему «А. Барто «Разлука»

А. Барто «Разлука»

Цели: ознакомить с жизнью и творчеством А. Барто; обучать выразительному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора на основе отношения к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; презентация

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка


  • Четверть часа чиж чижихе

  • Пел частушки на Плющихе.

  • Черный кот, большой чудак,

  • Влез послушать на чердак.


Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили?

Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами. (Хором.)

А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.

Ill. Проверка домашнего задания

Чтение наизусть стихотворений С. Маршака.

IV. Введение в тему

1. Повторение

Узнайте, чьи это стихи.

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала —

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села — с мамой посидела,

Встала — к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: —

Вы меня разденьте сами.

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

2. Рассказ учителя о жизни и творчестве А. Барто


Презентация


V. Физкультминутка


Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!




VI. Работа по теме урока

1. Чтение стихотворения «Разлука»

Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное?

Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?

(Дети приводят примеры из своей жизни о взаимоотношениях с мамой.)

Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы.

Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

2. Выразительное чтение стихотворения учащимися

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

Что вы узнали об А. Барто?

Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения»Разлука»



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Объемные игрушки с подвижными деталями. «Говорящие» звери"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: