Тема: А. Плещеев «Весна». урока: изучение нового материала. Цель: ознакомление учащихся со стихотворениями А. Плещеева «Весна». Задачи:
— совершенствовать умения работать над выразительным чтением стихотворения;
— развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста;
— воспитывать любовь к природе; воспитывать интерес и любовь к поэзии.
Планируемый результат: учащиеся познакомятся с творчеством А. Плещеева, проанализируют текст, сделают выводы.
Ход урока
Деятельность учителя | Формируемые УУД у учащихся | |
Организационный момент | Приветствие учащихся. Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! | Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
Актуализация опорных знаний | Введение в тему урока. Солнышко, ручьи, тепло, птицы, сосульки, мяч, скакалка, радость…… — Чем так привлекательно это время года? Медленно тает снег. То оттепель, то заморозки по утрам. С крыш свисают длинные сосульки. Небо ясно — голубое. Легко дышится! Деревья еще не распустились, но уже набирают силы, меняется цвет почек. Зацветают первые весенние цветы и в лесу, и по оврагам в селе. На снежных полянах рыжие пятна – проталины. Они похожи на веснушки. День ото дня их все больше и больше. Не успеешь и глазом моргнуть, как все эти маленькие веснушки сольются в одну большую весну). Постановка проблемного вопроса: Сегодня мы начнём изучать новый раздел «Вот уж снег последний в поле тает». — О чём пойдёт речь в новом разделе учебника? — А как вы думаете, с каким литературным жанром мы будем работать? ( сказка, рассказ или стихотворение?) (Правильно, молодцы!) — Послушайте сообщение о поэте. Представление автора (демонстрация портрета). Алексей Николаевич Плещеев (1825-1893). Поэт, переводчик, литературный критик. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых.
| Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: использовать речь для регуляции своего действия. |
Открытие нового знания Работа до чтения.
| Первичное чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». – Я прочитаю вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна». -О чем это стихотворение? (Детский веселый смех, пение птиц, звон капели, журчание ручейков, мелодичное пение соловья). Что представили себе, когда слушали стихотворение? Словарная работа: Повеяло- подуло Лазурь- светло-синий цвет, синева Миновала- прошла
Работа над выразительным чтением. (Поэт наполнил стихотворение глаголами: тает, бегут, повеяло, засвищут, оденется, стучит, унесла.) — Попробуйте прочитать выразительно стихотворение своему соседу по парте. Работа в группе. (Представить, увидеть картины природы помогают образные поэтические слова. Такие слова в литературе называются «эпитеты»). — Защита работ. БЛИЦ-ТУРНИРТ. 1. Кто автор стихотворений «Весна»? А. Барто, А. Плещеев, Ф. Тютчев. Весна, зима, осень. Ласточки, воробьи, соловьи. Природа, солнце, птицы.
| Р.: Слушают отрывок стихотворения, читают, определяют его тему, главную мысль, настроение. П.: строить речевое высказывание в устной форме, находить нужную информацию в тексте. П.: производить анализ. |
Первичное закрепление. Работа после чтения. | ||
Физ.минутка | Представляю детям музыкальную физ. минутку и прошу повторять действия персонажей. | Л.: Ориентация на ЗОЖ. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
Информация о домашнем задании | Дифференцированные задания:1-2 группа написать сочинение-эссе на тему «Весна», 3 группа нарисовать рисунок к стихотворению А. Плещеева «Весна» | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
Рефлексия | Пять пальцев: я узнал, меня удивило, мне не понравилось, мне понравилось, для меня стало новым. | Л.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной де’. |