Дата:
Тема: Анни Сван. «Бельчонок и ёлочка»
Цель: формирование нравственной системы ценностей: умение помнить добро, хранить верность и дружбу; развитие навыков чтения, рассказывания сказок с сохранением языковых особенностей.
Задачи урока:
Предметные : чтение и анализ содержания рассказа «Бельчонок и ёлочка»
Личностные: эмоционально «проживать» читаемый текст, понимать эмоции героев, сочувствовать, переживать вместе с ними, давать характеристику поступки героев (хорошо, плохо).
Системно – деятельностные : чтение выборочное, комментированное, по ролям; использование средств художественной выразительности пересказе текстов, деление текста на части, озаглавливание частей текста, умение сравнивать поведение героев и сделать соответствующие выводы о качествах их характера.
Ход урока
1.Организационный момент. Постановка учебной задачи урока.
Рассказ –сказка А.Сван «Бельчонок и ёлочка» посвящен трогительной истории любви маленькой ёлочки и бельчонка Кирре. Рассказ состоит из 2 частей. В первой части рассказывается о начале дружбы бельчонка с маленькой елочкой.
Как начиналась эта история? Самый красивый и самый проворный бельчонок Кирре , которого так любили родители, любил прыгать по веткам молодой ёлочки, которой он казался таким остроумным и веселым. Ёлочка нравилось, когда бельчонок кидал в неё шишки, она только смеялась и звала его: «Иди ко мне , Кирре!» . и вот произошла трагедия: ёлку увезли, и бельчонок потерял свою любимицу. Прошло время.. и вот однажды… чтобы узнать, что же произошло , прочитаем сказку.
2. Первичное чтение сказки.
3.Анализ содержания сказки. Первая часть сказки:
Назовите героев сказки. Каким вы представляете себе Кире? Найдите слова, которые подтверждают, что Ёлочка любила Кирре. Какая же беда случилась с Кирре?
Что чувствовала ёлочка?
Вторая часть текста:
Встреча ёлочки с бельчонком в большом доме, куда ёлочку привезли под Рождество. Как оказалась ёлочка в большом доме? Как произошла встреча ёлочки и Кирре? Мальчик принес клетку , где сидел Кирре? Что почувствовала елочка? ( она задрожала от радости, на душе ее посветлело, потеплело). А бельчонок? ( он не сразу узнал ёлочку. Но он сразу вспомнил свой дом. О, как это было чудестно!) но вот наконец бельчонок узнает ёлочку. И они тихо беседуют, никого не замечая. О чем они поведали друг другу? (бельчонок рассказывает свою историю) а ёлочка? ( она вспоминает лес. Как ей там было хорошо!) как встретили Рождество ёлочка и бельчонок? ( они были счастливы. Ёлочка нашла своего друга и больше она ничего не желала).
4. Рисование иллюстраций к сказке.
5. Деление текста на части. Озаглавливание каждой части.
6.Подведение итогов урока. Что такое счастье?
7. Задание на дом: чтение и пересказ текста «Бельчонок и ёлочка».