Конспект урока на тему «Анни Сван. «Бельчонок и ёлочка»

Дата:

Тема: Анни Сван. «Бельчонок и ёлочка»

Цель: формирование нравственной системы ценностей: умение помнить добро, хранить верность и дружбу; развитие навыков чтения, рассказывания сказок с сохранением языковых особенностей.

Задачи урока:

Предметные : чтение и анализ содержания рассказа «Бельчонок и ёлочка»

Личностные: эмоционально «проживать» читаемый текст, понимать эмоции героев, сочувствовать, переживать вместе с ними, давать характеристику поступки героев (хорошо, плохо).

Системно – деятельностные : чтение выборочное, комментированное, по ролям; использование средств художественной выразительности пересказе текстов, деление текста на части, озаглавливание частей текста, умение сравнивать поведение героев и сделать соответствующие выводы о качествах их характера.

Ход урока

1.Организационный момент. Постановка учебной задачи урока.

Рассказ –сказка А.Сван «Бельчонок и ёлочка» посвящен трогительной истории любви маленькой ёлочки и бельчонка Кирре. Рассказ состоит из 2 частей. В первой части рассказывается о начале дружбы бельчонка с маленькой елочкой.

Как начиналась эта история? Самый красивый и самый проворный бельчонок Кирре , которого так любили родители, любил прыгать по веткам молодой ёлочки, которой он казался таким остроумным и веселым. Ёлочка нравилось, когда бельчонок кидал в неё шишки, она только смеялась и звала его: «Иди ко мне , Кирре!» . и вот произошла трагедия: ёлку увезли, и бельчонок потерял свою любимицу. Прошло время.. и вот однажды… чтобы узнать, что же произошло , прочитаем сказку.

2. Первичное чтение сказки.

3.Анализ содержания сказки. Первая часть сказки:

Назовите героев сказки. Каким вы представляете себе Кире? Найдите слова, которые подтверждают, что Ёлочка любила Кирре. Какая же беда случилась с Кирре?

Что чувствовала ёлочка?

Вторая часть текста:

Встреча ёлочки с бельчонком в большом доме, куда ёлочку привезли под Рождество. Как оказалась ёлочка в большом доме? Как произошла встреча ёлочки и Кирре? Мальчик принес клетку , где сидел Кирре? Что почувствовала елочка? ( она задрожала от радости, на душе ее посветлело, потеплело). А бельчонок? ( он не сразу узнал ёлочку. Но он сразу вспомнил свой дом. О, как это было чудестно!) но вот наконец бельчонок узнает ёлочку. И они тихо беседуют, никого не замечая. О чем они поведали друг другу? (бельчонок рассказывает свою историю) а ёлочка? ( она вспоминает лес. Как ей там было хорошо!) как встретили Рождество ёлочка и бельчонок? ( они были счастливы. Ёлочка нашла своего друга и больше она ничего не желала).

4. Рисование иллюстраций к сказке.

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация"

5. Деление текста на части. Озаглавливание каждой части.

6.Подведение итогов урока. Что такое счастье?

7. Задание на дом: чтение и пересказ текста «Бельчонок и ёлочка».

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: