Белочкины Бусы(Средняя группа)
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».
Цель
Создание условий для расширения представлений детей о свойствах льда: тает в тепле, на морозе – замерзает.
Задачи
Воспитательные
— Воспитывать гуманное отношение к животным. «Социализация»
— Продолжать воспитывать эмоциональную восприимчивость детей, умение выражать свое эмоциональное состояние. «Социализация», «Коммуникация»
— Воспитывать аккуратность при работе с водой, красками. «Труд»
Развивающие
— Развивать эмпатию, желание помочь другим. «Социализация»
— Развивать творческое мышление при выборе способа действия. «Познание», «Коммуникация»
Обучающие
— Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка). «Познание»
— Формировать умение детей самостоятельно формулировать выводы. «Познание», «Коммуникация»
Методы и приемы
Практические
дидактическое упражнение, «Какие бусинки?»,
дидактическое упражнение «Чьи следы?»,
подвижная игра «Лыжники»,
игровое упражнение «Снеговик»,
экспериментирование «Изготовление цветных бус для белочки»,
сюрпризные моменты (ледяные бусы, заяц под елкой, медведь в берлоге,
белка на сосне), использование «Волшебного клубочка», «угощение от белки».
Наглядные
рассматривание ледяных бус,
слушанье в аудиозаписи «Хруст снега под лыжами», «Цоканье белки», рассматривание следов зайца,
рассматривание белого зайца,
рассматривание медвежьей берлоги,
рассматривание белки.
Словесные
чтение стихотворений: «Рано утром я, ребята, в детский сад сегодня шла…»,
«Вся земля в снегу, я на лыжах бегу…», «Снеговик»,
беседы: «Почему заяц белый?»,
«Где медведь?»,
«Для чего белке пушистый хвост?»,
рассказы детей о жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка),
решение проблемы детьми «Как получить цветные бусы?».
Материалы и оборудование
Декорация зимнего леса: 2 елки, берлога под деревом, пенечки по количеству детей и воспитателю, «следы зайца» «волшебный клубочек».
Игрушки: заяц, белочка, медведь.
«Ледяная мастерская»: для каждого ребенка на подносе по два прозрачных стаканчика с водой, по три формочки для бус, по три розетки с гуашевыми красками, мерная ложка, салфетка.
Ледяные бусы, магнитофон с записями звуков: «Хруст снега», «Цоканье белки».
Угощение от белочки: мешочек с кедровыми орешками.
Мотивация
Поиск хозяина бус.
Формы организации детской деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности | |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание ледяных бус. Дидактическое упражнение, «Какие бусинки?» Решение проблем: «Кто потерял ледяные бусы?» «Где можно носить ледяные бусы?» «Как пройти в зимнем лесу, по глубокому снегу?» Беседы: «Почему заяц белый?» «Где медведь?» «Для чего белке пушистый хвост?» Проблемная ситуация: «Где ледяные бусы?» Экспериментирование «Как получить цветные бусы?» |
Продуктивная | Ледяная мастерская «Цветные бусы для белочки» |
Игровая | Дидактическое упражнение «Какие бусинки?» Дидактическое упражнение «Чьи следы?», Игровое упражнение «Снеговик» |
Коммуникативная | Беседы: «Почему заяц белый?», «Где медведь?», «Для чего белке пушистый хвост?», Рассказы детей о жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка). Ситуативный разговор «Как получить цветные бусы?». |
Двигательная | Подвижная игра «Лыжники», Игровое упражнение «Снеговик», |
Музыкально- художественная | Слушание аудиозаписи звуков: «Хруст снега под лыжами» «Цоканье белки» |
Чтение художественной литературы
| Чтение стихотворений: «Рано утром я, ребята, в детский сад сегодня шла…» «Вся земля в снегу, я на лыжах бегу…» «Снеговик» |
Трудовая
| Поручения: разложить раздаточный материал на столы, налить воду в стаканчики. Убрать свое рабочее место. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. | Читаю стихотворение: «Рано утром, я ребята, В детский сад сегодня шла. Проходила мимо леса Бусы дивные нашла, Посмотрите-ка, какие! Блестящие, непростые». | Слушают стихотворение.
| Сформирована эмоциональная отзывчивость на произведение.
|
2. | Показываю ледяные бусы. Провожу дидактическое упражнение «Какие бусинки?»
| Берут бусинки в руки, рассматривают их, определяют на ощупь их свойства: холодные, твердые, ледяные, тают в руке.
| Научились выделять и называть свойства льда. Научились подбирать описательные прилагательные к существительному во множественном числе. |
3. | Ставлю перед детьми проблему: «Кто потерял бусы?» «Где можно носить ледяные бусы?» | Решают, что ледяные бусы можно носить в зимнем лесу, нужно пойти в лес, найти хозяина бус. | Научились решать проблему.
|
4. | Выделяю еще проблему: «Как пройти в зимнем лесу, по глубокому снегу?»
| Дети высказывают предположения, приходят к выводу, что нужно идти в сказочный зимний лес на лыжах. | Научились самостоятельно решать проблему, делать выводы. |
5. | Предлагаю пойти в зимний сказочный лес. | Имитируют одевание зимней одежды, надевание лыж. | Упражнялись в имитации одевания. |
6. | Включаю аудиозапись «Хруст снега под лыжами» Читаю стихотворение: «Вся земля в снегу, «Иду на лыжах». | Слушают аудиозапись, под хруст снега, имитируют ходьбу на лыжах. | Повысили двигательную активность, упражнялись в ходьбе, согласовывая движения рук и ног. |
8.
| Обращаю внимание детей на следы. «Чьи следы?»
| Рассматривают следы, определяют их, идут по следам. | Закрепили узнавание заячьих следов. Упражнялись в называние их, развивали речь. |
9.
| Сюрпризный момент: под елкой сидит белый заяц. Беру зайца на руки, предлагаю детям погладить зайца, сесть на пенечки. | Дети удивляются и радуются появлению зайца. Садятся на пенечки.
| Получили эмоциональное удовлетворение, желание общаться.
|
10.
| Провожу беседу: «Почему заяц белый?»
| Рассматривают зайца, гладят по шерстке. Рассказывают о защитной окраске зайца, о том, чем питается заяц. | Закрепили знания о диком животном, упражнялись в рассказывании.
|
11. | Предлагаю детям спросить, не терял ли заяц ледяные бусы? | Задают зайчику вопрос. | Упражнялись в формулировке вопроса. |
12.
| Качу «волшебный клубочек», который дал зайчик.
| Идут по следу клубочка «на лыжах», к берлоге медведя.
| Повысили двигательную активность, упражнялись в ходьбе, согласовывая движения рук и ног. |
13. | Предлагаю тихо позвать медведя.
| Дети тихо зовут медведя. Решают проблемную ситуацию, почему не отвечает медведь. Приходят к выводу, что медведь в спячке, его не надо будить. | Закрепили представления о жизни медведя зимой.
|
14.
| Игровое упражнение «Снеговик».
| Выполняют движения в соответствии с текстом.
| Упражнялись в четком произношении текста стихотворения, в передаче образа снеговика. |
15. | Включаю аудиозапись «Цоканье белки».
| Слушают незнакомые звуки. Подходят к сосне, замечают белку. Приходят к выводу, что цокает белка. | Познакомились с цоканьем белки, с новым словом «Цокает».
|
16. | Беседую с детьми «Для чего белке пушистый хвост?»
| Гладят белочку, рассказывают о внешнем виде, повадках, жилище, о том, чем питается.
| Уточнили знания о белке, её характерных особенностях. (хвост – это руль и парашют). |
17. | Предлагаю, спросить, о чем хлопотала, цокала белка?
| Беседуют с белкой, приглашают пойти с ними в детский сад за ледяными бусами. Радуются, что нашли хозяйку ледяных бус. | Научились самостоятельно вести беседу.
|
18. | «Возвращение в детский сад». Новая ситуативная проблема: «Где бусы? Как помочь белочке?»
| Решают ситуативную проблему. Находят выход из создавшейся ситуации. Предлагают сделать цветные бусы, добавив краску в воду.
| Практически подтвердили, что лед в тепле тает. Закрепили свойства воды – меняет цвет при добавлении краски. |
19. | Экспериментирование «Ледяная мастерская»
| Разводят краску в воде, размешивают, разливают по розеткам. Предложили заморозить цветную воду на морозе, или в морозильной камере. | Научились самостоятельно экспериментировать.
|
20. | Сюрпризный момент: «Угощение от белочки – кедровые орешки» | Радуются, что помогли белочке. Благодарят белочку за угощение. | Получили эмоциональное удовлетворение от оказанной помощи, от экспериментальной деятельности. |
Приложение №1.
«Рано утром, я ребята,
В детский сад сегодня шла.
Проходила мимо леса
Бусы дивные нашла,
Посмотрите-ка, какие!
Блестящие, непростые.»
Приложение№2
«Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.»
Приложение№3
Игровое упражнение «Снеговик»
«Снег лежит у нас пока,
Слепим мы снеговика!
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок!
Он превратится в круглый ком,
И станет ком – снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Лишь только солнце припечет, увы, и нет его!»
Приложение №4
Аудиозаписи:
«Хруст снега»
«Цоканье белки»
Приложение№5
Следы зайца
Используемая литература
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой
«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» под редакцией Л.Н.Прохоровой.
«Экспериментальная деятельность в ДОУ» Л.И.Одинцова.