ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа № 22 VIII вида»
План-конспект
внеклассного занятия
для начальных классов
Тема: «Брейн-ринг по сказкам»
Воспитатель:
Аксененко Светлана Викторовна
2014-2015 учебный год
Форма проведения: интеллектуальная игра
Цели: 1. Закрепить знание прочитанных сказок и их авторов.
2. Корригировать мышление, память, речь.
3. Воспитывать интерес к самостоятельному чтению, к участию в мероприятиях
класса.
Оборудование: черный ящик, диски с музыкальными записями для музыкальных пауз, предметы для чёрного ящика (швейная игла, лук, красная шапочка, корзинка, мочалка, муляжи овощей и фруктов, игрушка Чебурашка)
Ход занятия
Оргмомент
Вводная часть
Объяснение правил игры
Класс делится на 2 команды. В каждой команде выбирается или назначается капитан. Команды придумывают себе названия. У капитана колокольчик, которым он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос. На столе ведущего конверты с вопросами. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон. По количеству жетонов определяется победитель. После 7 вопросов музыкальная пауза.
Основная часть
Кто так говорил о себе?
— Это было, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я всё стал видеть злым и безобразным. (Кай из сказки «Снежная королева»)
Назвать автора сказки, отрывок из которой вы услышите.
Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный: с большой Гловой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью. (Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)
Внимание: чёрный ящик!
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами?
(С..Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)
Внимание: чёрный ящик!
С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье, мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)
Из какой сказки эти слова?
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом,
Звёзды на небе считает
И краюшку уплетает. (П.Ершов «Конёк-горбунок»)
Музыкальная пауза.
Каким необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю? Как звали этого героя? Что это за сказка?
(Емеля, сказка «По щучьему велению»)
Внимание: чёрный ящик!
Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил в одной из сказок. Назовите автора и название сказки. (К.И. Чуковский «Мойдодыр»)
Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?
(Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.)
Внимание: чёрный ящик!
В этом ящике находится овощ, который в сказке Д.Родари действует как живое существо. Назовите его. (Лук).
О ком идёт речь в этих стихах?
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки и вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
(Василиса Прекрасная)
Внимание: чёрный ящик!
Здесь находится игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
Я пришла из сказки Андерсена. Моё имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как меня зовут? (Дюймовочка)
Музыкальная пауза
4. Итог занятия