Четверть І | День 30.09.14 | Урок: литературное чтение | ||
Название занятия:
| Фольклор. Малые жанры: песни, потешки, прибаутки, заклички, считалки. Развитие речи.
| |||
Общая цель:
| Познакомить с понятием устное народное творчество. | |||
Ожидаемый результат:
| — знают понятие «устное народное творчество» — знают названия различных жанров, имеют о них общее представление — умеют назвать особенности таких жанров устного народного творчества как потешка, пестушка, прибаутка — умеют составлять потешки, пестушки, прибаутки
| |||
Тип урока:
| Работа по ознакомлению учащихся с новым материалом | |||
Задания:
| Работа в мини-группах | |||
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
| Выставка книг «устного народного творчества», иллюстрации учебника, слайдовая презентация, компьютер | |||
Ход урока: | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников
| ||
Вводная часть (5 мин)
| Психологический настрой: Какое время года наступило? Что происходит в природе осенью? Вспомните осенние дожди. Опишите их. Как думаете, дожди приносит вред или пользу? Обоснуйте свой ответ. — Давайте произнесем стишок про дождь. Дождик, лей, лей, лей, Ты водицы не жалей, Землю нашу поливай, Будет славным урожай! Не боимся хрипоты, Голосим и я, и ты-ы-ы-ы-ы-ы-ы!.. — Знаете что сейчас произнесли? Голосянку. В голосянку играли и взрослые, и дети: кто-нибудь выходил на середину избы и начинал петь запевку. Участники игры должны были тянуть этот звук как можно дольше, а дети старались их рассмешить и заставить перестать «голосить». Первый замолчавший и считался проигравшим. Сегодня будем знакомиться с новым жанром литературы, к которой и относятся эти голосянки.
|
Настраиваются на тему урока | ||
Презентация (15 мин)
| І. Работа над формированием навыка сознательного чтения 1. Чтение скороговорки (прием чтения «задом — наперед»), сначала медленно, затем быстрее. Ардыв в ордев то ырдыв алунрын. Ардыв в ердев с йодов алуноту. (Выдра в ведро от выдры нырнула. (5 мин) 2. Чтение мигающего текста (чтение пословиц) Десять, двадцать, тридцать, сорок Всем сорокам сорок корок! Сорок, сорок, сороков — Выходи, и будь таков! — Как думаете, что прочитали? Почему можно сказать, что это считалка? — А вы знаете какие – нибудь считалки? Расскажите. — Откуда вы знаете эти считалки? Кто вас им научил? А эти люди откуда их узнали? А кто автор считалок? — Такие произведения, у которых нет автора, называются народными, или фольклор. Именно с такими произведениями и будем знакомиться на последующих уроках (10 мин)
|
Читают скороговорки Проводят взаимооценивание
Читают мигающий текст
Высказывают мысли Делают выводы | ||
Основная часть (20 мин)
| Формирование новых знаний, умений и навыков. 1. Знакомство с материалом учебника об устном народном творчестве Чтение текста на странице 21 (5мин) 2. Знакомство с малыми жанрами: песямии, потешками, прибаутками, закличками, считалками. Работа ведется в мини-группах: каждая группа выбирает один из жанров и готовит материал по выбранному жанру и выразительное чтение одного из произведений. После подготовки, группа презентует работ. Взаимооценивание: формативное оценивание «Устные комментарии». (15 мин)
|
Читают текст учебника Задают вопросы учителю, если что-то непонятно
Готовят сообщение по жанру
Презентуют работу Проводят взаимооценивание | ||
Подведение итогов (5 мин)
| І. Рефлексия Формативное оценивание «Обобщение в одном слове» ІІ. Д/з провести опрос среди знакомых о фольклоре, подобрать материал по одному из жанров |
Проводят обобщение
Записывают задание | ||
Анализ занятия (самоанализ)
|
День 01.10.14 | Урок: литературное чтение | |||
Название занятия:
| Фольклор. Малые жанры: песни, потешки, прибаутки, заклички, считалки. Развитие речи.
| |||
Общая цель:
| Продолжить знакомить с понятием устное народное творчество. | |||
Ожидаемый результат:
| — знают понятие «устное народное творчество» — знают названия различных жанров, имеют о них общее представление — умеют назвать особенности таких жанров устного народного творчества как потешка, пестушка, прибаутка — умеют составлять потешки, пестушки, прибаутки — проведут исследование о степени распространения знаний о фольклоре
| |||
Тип урока:
| Работа по ознакомлению учащихся с новым материалом | |||
Задания:
| Работа в мини-группах | |||
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
| Выставка книг «устного народного творчества», иллюстрации учебника, слайдовая презентация, компьютер | |||
Ход урока: | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников
| ||
Вводная часть (5 мин)
| Психологический настрой: — Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
|
Настраиваются на урок | ||
Презентация (15 мин)
| І. Работа над формированием навыка сознательного чтения 1. Чтение скороговорки (прием чтения «задом — наперед»), сначала медленно, затем быстрее. У херытеч кешапереч ерытеч акношапереч. (У четырех черепашек четыре черепашонка) (5 мин) 2. Чтение мигающего текста (чтение пословиц) Рыбка-рыбка, ну дела, — Прочитать и изобразить потешку. Вспомните, какие еще жанры фольклора рассмотрели на предыдущем уроке. (10 мин)
|
Читают скороговорки Проводят взаимооценивание
Читают мигающий текст
Отвечают на вопросы учителя
| ||
Основная часть (20 мин)
| Формирование новых знаний, умений и навыков. 1. Повторение материала о прибаутках, закличках, считалках (выступление мини – групп) Другие группы слушают сообщения, затем отвечают на вопросы по услышанному материалу. За каждый ответ группа получает стикеры. (10 мин) 2. Проведение исследования — Каждому из вас было дано задание провести опрос среди знакомых с вопросом «Знают ли они понятие Фолклор». Проанализируйте ответы опрошенных сделайте вывод: какое количество людей знают о фольклоре, кого больше — тех , которым знакомо это понятие, или тех – кто не знаком с этим понятием (работа ведется в группах) Отчет групп о проведенной работе и подведение общего итога. Взаимооценивание работы. (15 мин)
|
Слушают сообщения Проводят взаимооценивание
Сообщают о результатах своей работы, анализируют информацию и делают выводы. | ||
Подведение итогов (5 мин)
| І. Рефлексия — О каких жанрах фольклора говорили на уроке? Назовите изученные жанры. — Как вы думаете, почему и в наше время люди помнят эти жанры? Используем ли эти знания в жизни?
Знакомство с правилами игры «Заря», проведение игры во время перемены.
ІІ. Д/з творческая работа стр. 25 № 4
|
Отвечают на вопросы
Высказывают мнение
Знакомятся с правилами игры
Записывают задание | ||
Анализ занятия (самоанализ)
|
День 01.10.14 | Урок: математика | |||
Название занятия:
| Состав числа 13 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания. | |||
Общая цель:
| Познакомить с составом числа 13 и соответствующими случаями вычитания
| |||
Ожидаемый результат:
| — знают состав числа 13 из однозначных чисел и принцип составления случаев вычитания на основе состава числа — умеют выполнять сложение вычитание однозначных чисел с переходом через десяток на основе десятичного состава числа и знания состава числа — умеют выполнять вычисления с величинами — умеют решать задачи, выраженные в косвенной форме
| |||
Тип урока:
| Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом | |||
Задания:
| Работа в мини — группах, индивидуальная работа | |||
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
| Слайдовая презентация, компьютер, листы бумаги, маркеры, карточки для индивидуальной работы | |||
Ход урока: | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников
| ||
Вводная часть (5 мин)
| Психологический настрой
| Настраиваются на урок | ||
Презентация (15 мин)
| І. Актуализация опорных знаний, умений, навыков 1. Проверка знания состава чисел 11, 12 и умение выполнять вычисления с переходом через 10 Выполнить вычисления 6 + 5 = 8 + 4 = 11 – 7 = 12 – 5 = 9 + 3 = 7 + 5 = 11 – 4 = 11 – 6 = 8 + 3 = 6 + 6 = 12 – 3 = 12 – 8 = 7 + 4 = 9 + 2 = 12 – 6 = 12 – 4 = (7 мин) ІІ. Решение задачи, выраженной в косвенной форме Работа по учебнику страница 31 № 4 (б) Прочитать задачи, определить, которая из этих задач выражена в косвенной форме и решить ее. Взаимооценивание (8 мин) |
Выполняют вычисления на основе состава числа или путем замены одного из компонента на удобные слагаемые.
Читают задачи Находят нужную задачу. Доказывают, что данная задача выражена в косвенной форме Решают и проводят взаимооценивание
| ||
Основная часть (20 мин)
| І. Формирование новых знаний, умений, навыков 1. Работа по ознакомлению с новым материалом — В учебнике математике написано, что 9 + 4 = 13 8 + 5 = 13 7 + 6 = 13 — Докажите, что данные утверждения верны (работа в мини – группах) — Представьте свои доказательства. Взаимооценивание
Сделать вывод о том, сложив какие однозначные числа можно получить 13. 2. — Записать полученные выражения и составить выражения на вычитание. (10 мин) 3. Закрепление сформированных знаний Найти значения выражений стр. 31№ 2 Самооценивание ( 5 мин) ІІ. Решение задачи на нахождение неизвестного слагаемого Стр. 31 № 3 (5 мин)
|
Основываясь на умение выполнять сложение с переходом через 10, доказывают истинность суждений. Проводят взаимооценивание Делают вывод
Составляют и записывают выражения
Выполняют вычисления
Проводят самооценивание
Выполняют решение задачи
| ||
Подведение итогов (5 мин)
| І. Рефлексия 1. Расскажите своему соседу по парте один из фактов работы на уроке 2. Повернитесь к новому партнеру и расскажите ему/ей факт своего предыдущего партнера. Обсудите насколько точным является данный факт. 3. Запишите любую точную информацию, которую по вашему мнению нам необходимо знать для изучения данной темы (записывают на стикерах)
ІІ. Д/з стр. 32 № 5, 6
|
Проводят обмен знаниями
Записывают задание | ||
Анализ занятия (самоанализ)
|