Г.Остер «Вредные советы»
Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Г. Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Задачи:
Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Регулятивные: использовать в работе дополнительный материал.
Познавательные: представлять информацию в виде таблицы; анализировать, сравнивать ситуации, представленные в произведении.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки; выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Организационный момент
Проверка домашнего задания
1. Чтение по ролям рассказа Ю.И. Ермолаева «Воспитатели».
Как вы думаете, почему писатель дал такое название рассказу? (Автор иронизирует над мальчиками)
Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха? (они слишком рьяно взялись за дело и в каждом ребенке видели обидчика другого; они пытались воспитывать, учить детей, не разобравшись в причине)
Стадия вызова
1. Проблемная ситуация
Приём «Ключевые слова».
«Котёнок по имени Гав», «38 попугаев», «Бабушка удава», «Зарядка для хвоста», «Ненаглядное пособие по математике», «Вредные советы». (слайд)
Сначала открываются только первые 4 фразы.
— Что написано на доске? Скажите, что вам из этого знакомо? Как вы думаете, как они связаны между собой?
Если дети не смогли ответить, открывается еще одно выражение. Опять задаётся вопрос:
— Как теперь связаны эти фразы?
Открывается последнее выражение, по которому дети могут догадаться, что всё это произведения писателя Георгия Остера (слайд)
2. Постановка учебной задачи.
Определите задачи сегодняшнего урока
Фаза осмысления.
1. Работа с биографией писателя
— Какие книги этого писателя вы уже читали?
— У Григория Остера много различных интересных книг. Сейчас вы узнаете немного и о жизни писателя.
Приём «Вопросная таблица».
На партах лежат листы с краткой биографией писателя. Дети должны, используя этот дополнительный материал, заполнить столбцы таблицы.
— Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя. (ученик читает биографию) (слайд 3)
— Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх).
2 – 3 ученика зачитывают то, что отметили.
— Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 5 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили.
Дети начинают заполнять таблицу вместе с учителем, затем продолжают самостоятельно.
Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году)
Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.
В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.
Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.
В 1975 году вышла первая детская книжка.
В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие.
В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник».
С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.
Что? | Что делает? | Когда? | Где? | |
|
|
|
|
|
Проверка заполненной таблицы. 2-3 ученика зачитывают то, что получилось. — Познакомились с интересными фактами из жизни писателя, теперь приступим к знакомству с его произведениями.
2. Работа с «Вредными советами».
— Открыли стр.183. Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух.
— Объясните смысл этого совета.
— Прочитайте второй вредный совет.
— Понравился он вам? (Ответы детей.)
— Почему нет, ведь автор верно говорит: «настоящий друг не любит огорчать своих друзей»?
— Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите.
— Прочитайте третий вредный совет. Как вы поняли его?
— Почему автор дает такие советы?
— Какой полезный совет скрывается в этом вредном?
Работа в парах.
Каждая пара получает по одному вредному совету. Дети готовятся выразительно их читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет.
Проверка работы в парах. Составление сборника полезных советов.
— Почему советы называются добрыми?
— Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)
Фаза рефлексии.
Приём «Синквейн».
— Сегодня мы познакомились с творчеством писателя Г. Остера. В завершении урока попробуем составить синквейн об этом писатели.
существительное
2 прилагательных
3 глагола
предложение из 4 слов
Итог урока.
— Чему вы сегодня научились? Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий? Что вам удалось больше всего? Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться?
Домашнее задание.
Попробовать сочинить вредный совет. Если не получится, то выучить понравившийся из написанных Г. Остером.