План – конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы.
Тема: «Город сказок».
Форма: Игра — путешествие
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура».
Задачи:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними. («Познание»)
Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. («Коммуникация»)
Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера («Социализация»).
Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»)
Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции в рисунке на темы окружающей жизни, литературных произведений («Художественное творчество»).
Методы и приемы:
— практические: изготовление рисунка- аппликации по сказкам.
— наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.
— словесные: ситуативная беседа.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Иллюстрации для задач и заданий, карта-схема, 9 бумажных кувшинок, 5 игрушечных лягушек, карточки с цифрами от 1 до 10.
Физическое оборудование: кочки — островки, ворота, массажные дорожки для ходьбы.
Плакат с нарисованным очагом из каморки Папы Карло, атрибуты к сказке: нос и колпак для Буратино, маска-шапочка для Артемона, бант для Мальвины, золотой ключик, борода для Карабаса-Барабаса, колпак для Пьеро, очки – для папы Карло.
Раздаточный материал: Альбомный лист, картинки с изображением героев из сказок, клей, салфетки.
Средства ТСО: — музыкальный центр.
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности | |
Двигательная | Двигательная пауза «Раз, два, три» |
Игровая | Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Собери предметы» Игровое упражнение «Играем в школу» |
Продуктивная | Изготовление аппликации |
Коммуникативная | Ситуативные беседы, вопросы |
Музыкально-художественная | Слушание |
Логика образовательной деятельности
Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Вхождение или погружение в тему. Ребята, что вы строите? Я хочу построить замок. Где встречаются замки? Я очень люблю сказки. Открывает книгу сказок, с которой пришла. А вы любите сказки? А хотите я вам секрет открою. Есть страна сказок. Я мечтаю в этой стране побывать. Там, наверное, так интересно, а у вас есть желание побывать в этой стране, тогда в путь. Хорошо, только знайте, в дороге нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания. А дойти до этой страны нам поможет карта. Показывает детям карту. | Играют в групповой комнате. Предполагаемые высказывания детей – дом, гараж, башня, замок и т.д. Предлагают построить замок. Ответы: в сказках, в мультфильмах и т.д. Рассматривают книгу и называют известные им сказки. (Предполагаемые высказывания детей – «Царевна — лягушка», «Колобок», «Теремок», «Спящая красавица», «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Золотой ключик, или Приключение Буратино». Слушают и делятся своими предположениями, желают отправиться в путь и побывать в этой стране сказок.
Рассматривают карту, высказывают свои предположения, намечают маршрут. | Повысился интерес к предстоящей деятельности. Умеют соотносить зрительно карту с реальностью |
Спрашивает, что же нарисовано на этой карте. Что означают стрелки? Как вы думаете, куда нам предстоит попасть сначала? Как туда доберемся? Тогда вперед. Мы идем к болоту не торопясь, аккуратно, наступаем только на кочки – островки. | Называют направления дороги по стрелкам, и ведут ситуативной разговор, о том, что на пути им встречаются разные препятствия. ( Кочки, островки, болото, дорожки, ворота, домик). По очереди дети идут по кочкам – островкам, не торопятся, аккуратно, помогая друг другу. | Повысился интерес к предстоящей деятельности Развита координация движений, равновесие. |
Вот мы с вами и добрались. Посмотрите, в какую сказку мы попали? В какой сказке была необычная лягушка? Чем она необычна? Для того чтобы расколдовать Царевну-лягушку нам нужно выполнить задания. Посмотрите, а вот и конверт у Царевны-лягушки в лапке. Обращает внимание детей, что на конверте изображен Кощей Бессмертный. | Отгадывают, что это за сказка (предполагаемые высказывания детей – «Царевна — лягушка»).
У нее в лапке стрела, ее заколдовал Кощей Бессмертный. Дети рассматривают конверт, делятся предположениями, догадываются от кого конверт. | Знают и называют русские народные сказки, сформировано логическое мышления. |
Достает из конверта задание. Игровое упражнение «Играем в школу» От имени Кощея Бессмертного читает вопросы Сосчитайте кувшинки. — Сколько кувшинок с цветками? — Сколько без цветков? — Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков? — На сколько, больше? — Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну? На листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? Обобщение: Вот мы и выполнили задание Кощея Бессмертного, и через несколько секунд лягушка превратится в царевну. Закройте глаза. (Появляется царевна — девочка). | Выполняют задания, поставленные перед ними Кощеем Бессмертным. Отвечают на вопросы и показывают соответствующие цифры. Царевна девочка говорит: «Спасибо вам ребята, освободили вы меня от Кощея Бессмертного!». | Умеют пользоваться количественными числительными, уравнивают неравные группы предметов. |
Предлагает Царевне отправиться в путешествие. Сейчас посмотрим карту и определим, куда нам идти. Как вы думаете, куда нам предстоит попасть и как туда добраться? | Рассматривают карту и определяют дальнейший путь. Идут по лабиринту под музыку.
| Умеют общаться, зрительное соотнесение с картой. Развита координация движений. |
Обращает внимание детей, в какую сказку они попали. Посмотрите, а что здесь лежит? Предлагает взять вещь любого героя и попробовать его изобразить. Танцует вместе с детьми. | Рассматривают место нахождения, высказывают свое мнение – «Золотой ключик или Приключение Буратино». Игра: «Угадай, кому принадлежит?» Берут, и называют героев сказки кому вещь принадлежит: Длинный нос- Буратино Синий парик и большой бант Мальвина Длинная борода Карабас – Барабас Шапочка с длинными ушами Артемон Очки — папа Карло, Шапочка маска кота — кот Базилио Шапочка маска лисы- лиса Алиса Белый колпак — Пьеро. Исполняют танец из кинофильма «Золотой ключик или Приключение Буратино».
| Знают содержание сказки «Золотой ключик или Приключение Буратино». Умеют сопоставлять вещи с героями из сказки. Развита речь и артистические навыки. Развита координация движений и творческое воображение. |
Привлекает внимание детей на разложенные на столах картинки и предлагает выбрав любую сказку, выложить аппликацию.
| Рассматривают и называют – заяц, медведь, гуси – лебеди, колобок, Золушка, лиса, Карабас-Барабас, Красная шапочка, петушок, дедушка, бабушка, курочка — ряба, волк, коза, козлята. Все эти герои из русских народных сказок. Выбирают сказочных героев и составляют рисунок – аппликацию по сказке. Звучит музыка «В стране сказок». | Отражают полученные впечатления в аппликации. Реализованы творческие способности детей. |
Обращает внимание детей, какую они сказку создали. Мир сказки и волшебства всегда рядом с нами. Хотели бы вы еще оказаться в сказке Мы обязательно туда отправимся, но только в другой раз | Показывают свой рисунок аппликацию и называют сказку. Свою работу помещают на стенд. Делятся своими впечатлениями, выделяя и мотивируя наиболее понравившиеся моменты. | Развит интерес к дальнейшей деятельности по данной теме. |
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков с изображением сказочных персонажей.