Конспект урока на тему «И.А.Крылов. «Ворона и лисица»

Тема:

И.А.Крылов. «Ворона и лисица»

Цели:

Повторить сведения о басне, полученные на предыдущем уроке.

Познакомить со страницами жизни баснописца.

Познакомить с басней «Ворона и лисица».

Развивать навык выразительного чтения по ролям.

Планируемые результаты:

1. знание основных моментов биографии И. А. Крылова;

2. умение самостоятельно анализировать басню;

3. понимание учебной задачи урока и стремление к ее выполнению;

4. осуществление самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы работы: словесный метод обучения, объяснительно-иллюстративный метод, практический метод, информационно-коммуникативные технологии, создание проблемной ситуации, групповая и фронтальная формы работы, прием взаимопроверки, самоконтроля и самопроверки по эталону, индивидуальный и дифференцированный подходы при выполнении заданий.

Оборудование урока: учебник «Литературное чтение» Э. Э. Кац- 4 класс, ,Москва, «Астрель», 2014г. (УМК «Планета знаний»); рабочая тетрадь учащихся; интерактивная доска Smart; презентация к уроку; карточки для самопроверки.

УУД:

Регулятивные:

— организовывать свое рабочее место под руководством учителя,

— осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,

— вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом),

Коммуникативные:

— соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,

— вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),

 — сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,

— участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные:

— сравнивать героев, давать им краткие характеристики: находить общее и различие,

— группировать, классифицировать на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Личностные:

— ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,

— внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.




ХОД УРОКА:

I Актуализация знаний.

1-8 слайд

— Что такое басня?

— Как называют человека, который пишет басни?

— Что такое аллегория?

— Что такое олицетворение?

— Что такое мораль?

— Как звали первого баснописца?

— Самый известный русский баснописец.

— Какие ещё русские писатели писали басни?

Чтение басен Крылова и Дмитриева

II. Изучение нового материала. Работа по теме урока. И.А. Крылов. 1.Слово о баснописце.

9 слайд

Сегодня мы будем говорить с вами о творчестве И.А.Крылова.

10 слайд

Когда-то он был молодым. Но в истории литературы все его знают как «дедушку Крылова». Когда произносят его имя, сразу перед глазами возникает тучный старик с седыми волосами.

11 слайд

2.Сообщения уч-ся

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Как научить детей сочинять сказки?"

И.А.Крылов родился в Москве, в семье военного. Но жила семья в Твери. Детство мальчика было нелёгким. Воспитывался дома, был обучен грамоте, четырём правилам арифметики и молитвам. Подростком начал работать в канцелярии. Он страстно любил читать, но начальник, застав его за книгою, иногда бил его по голове и плечам и жаловался отцу, за что тот тоже его наказывал. Продолжая служить, Крылов овладел французским и итальянским языками, а также научился играть на скрипке.

В 1778 году( Крылову было 9 лет) умер отец, семья осталась без средств к существованию. Будущему писателю пришлось идти в услужение, а платой за работу была учёба. Крылов занимается самообразованием. Много читает. Постепенно становится начитанным человеком. Выработал в себе ценные качества – самостоятельность, практичность.

12 слайд

Первым произведением Крылова была басня Лафонтена, которую он перевёл на русский язык с французского. Ему было 11 лет.


13 слайд

За свою жизнь Крылов был журналистом, издателем, автором прозаических и драматических произведений. Но известным он стал как баснописец. Он выпустил 9 книг, в которых было напечатано более 200 басен.

  1. Работа с классной выставкой книг ( Сообщение уч-ся)

14 слайд

Имя Крылова тесно связано с нашим городом. Вот перед вами дом, в котором баснописец жил последние годы своей жизни. (1-я линия, дом 8)

15 слайд

И, конечно же, многие из вас знают и видели памятник Крылову в Летнем саду.

16 слайд

Герои басен Крылова

  1. Басня «Ворона и лисица

Мы сегодня будем читать басню «Ворона и лисица»

Давайте вспомним, что такое аллегория? (пороки людей маскируются за образами животных)

— Вспомним, какие качества маскируются за лисой и вороной?

17 Слайд

Лиса- хитрый человек

Ворона- простодушный глупый человек, любящий лесть

III Ф- т минутка ИКТ

  1. Давайте познакомимся с этой басней.

(слушание басни )ИКТ

  1. Беседа:

  1. Какая картина рисуется в начале басни?

  2. Как бы охарактеризовали лисицу? А ворону?

  3. Найдите и прочитайте мораль басни. Как вы её понимаете? Чему учит басня?

  4. Встречались ли вы с такими случаями в жизни?

IV Закрепление изученного.

  1. Работа по учебнику. Чтение басни. с 44-46 (работа в парах, чтение по ролям: автор и лисица)

Проверка. Слушание несколько пар.

Работа по тетради с. 7-8 №2, №3,№4

Проверка (взаимопроверка). Беседа по заданиям учебника.

2. Викторина «Лучший знаток басен»

18 Слайд

1 А воз и ныне там.

2 Голубушка, как хороша!

3 Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.

4 Ай, моська знать она сильна, коль лает на слона.

5 А Васька слушает, да ест.

6 А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь.

7 Слона-то я и не приметил

8 Да наши предки Рим спасли.

9 Не оставь меня, друг милый!

Дай ты мне собраться с силой.

Сколько басен узнали? Проверяем, один ученик читает. Оцениваем

V Рефлексия

  1. Фиксация достижений поставленных целей.

Выявление уровня трудности, эмоционального отношения к уроку.


19 слайд

  1. Домашнее задание: выразительное чтение басни по ролям. с. 44-46, по желанию наизусть.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Структура сказок. Белорусская народная сказка «Пых»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: