Конспект урока на тему «И. Токмакова «Живи, ёлочка»

Конспект открытого урока по чтению



Тема урока: И. Токмакова «Живи, ёлочка».

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Цель урока: Познакомить учащихся со стихотворением И.Токмаковой «Живи, ёлочка»

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию основного способа чтения целыми словами.

Коррекционно-развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы находить ответы на них в тексте; пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать умение выразительно читать произведение, запоминать прочитанное; вырабатывать навык работы с книгой, воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: в лесу.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимы, лесной опушки, ёлочки, завода.


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид доски

1.Организационный момент

Доброе утро, ребята!

Все проснулись? (да) Какое у вас настроение? (хорошее).

Готовы начать урок? (готовы)


На доске написаны имена детей.

(В течение всего урока учитель ставит детям плюсы за работу на уроке. По количеству плюсов в конце урока выставляется оценка)

Артём Б.

Денис

Даниил

Кирилл

Юлия


2 . Актуализация знаний.


Давайте с вами вспомним, какой сегодня день недели? (Вторник). А завтра будет какой день? (Среда). А вчера какой был день недели (Понедельник)?

Кто помнит, какой вчера читали рассказ? (Буратиний нос).

Что хотел сделать мальчик? (Нос)

Зачем он хотел сделать нос? (Чтобы сделать карнавальный костюм)

Получилось ли у него сделать карнавальный костюм? (Нет)

Почему не получился костюм? (Потому что он сделал не нос, а носище)

Что сделал мальчик по совету сестренки? (Он сделал кулек для конфет)

А к какому празднику готовился мальчик? (К новому году)

А новый год в какое время года бывает? (Зимой)

Дети отвечают на вопросы учителя.


















3. Сообщение темы урока





Чтение текста учителем



Словарно-лексичес

кая – работа

Вы все знаете, что по традиции на новый год все люди покупают и наряжают елку

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со стихотворением «Живи, ёлочка». Написала его Ирина Токмакова.


Ребята, сейчас я вам прочитаю это стихотворение, а вы внимательно его слушайте


О чем я вам прочитала стихотворение? (О елочке).

— В стихотворении на встретилась такая пара слов, как: ёлка – ёлку. Эти слова надо читать целиком, не останавливаясь.

Давайте их прочитаем на доске.


А ещке нам встретились такие слова, как опушка, макушка, завод.

Давайте эти слова тоже прочитаем.

— Кто из вас знает, что такое опушка? (Это полянка в лесу)

А что такое макушка? (Это самый верх елочки)

А кто знает, что такое завод? (Это место где что-то изготавливают)











Учитель читает стихотворение



Учитель записывает на доске пару слов: елка-елочка.

Дети читают слова сначала все вместе, потом каждый по-отдельности.



Учитель демонстрирует изображение лесной опушки, елочки с макушкой, завод.






На доске написаны слова

Ёлка -ёлку

Опуш-ка

Макуш-ка

За-вод








Иллюстра ции с изображением лесной опушки, елочки с макушкой, завода крепятся на доску.

4. Работа с учебником


-Давайте откроем учебник и прочитаем, как называется наше стихотворение и кто его автор.

-Поставьте палец на название рассказа. Прочитайте название стихотворения (Живи, елочка)

— Теперь прочитайте, кто автор стихотворения.


-Давайте все вместе немножко отдохнем.


Учитель проверяет готовность детей

Все дети читают название стихотворения).

Ученики по-очереди читают.


5. Физкульт-минутка

Вот под елочкой.
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево — вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево — вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Дети выполняют соответствующие движения.



6. Работа с текстом












-Теперь давайте прочитаем стихотворение вместе.

-Читаем первые строчки стихотворения. Повторите их.

-Как вы думаете, кому купили елочку? (Девочке).

Как вы догадались, что елочку подарили девочке? (На картинке нарисована девочка с елочкой).

Читаем дальше вторую часть стихотворения.

Где сделали елку? (На добром заводе)

Как вы думаете, а что такое добрый завод? (Это завод, где делают елки, игрушки).

Кто делает елки? (Хорошие дяди, веселые тети)

Давайте повторим вторую часть стихотворения.

Дальше читаем последнюю часть стихотворения. Повторяем эту часть еще раз.




Учащиеся поочередно читают и стараются повторять строчки стихотворения.





Дети отвечают на вопросы учителя по ходу чтения.


7. Закрепле-ние материала.


— Какую елку купили девочке? (Ненастоящую, искусственную)

Чему девочка радовалась? (Тому, что ей купили елку).

Найдите эти строчки в стихотворении и прочитайте их.

Как вы думаете, какую елочку лучше наряжать, искусственную или живую?

(Лучше искусственную)

Почему лучше наряжать искусственную елочку? (Потому что живая елочка должна расти в лесу)



Дети находят ответ на вопрос в тексте и читают его.



7. Подведе-ние итогов урока.

Какое стихотворение мы сегодня читали на уроке? (Живи, елочка)

Кто сказал елочке эти слова?

Понравилось ли вам стихотворение? (Да).

А теперь каждый мне скажет, заработал ли он пятерку за урок, и что каждый из вас делал?

Спасибо за урок.






Дети перечисляют, кто и что делал на уроке и по результатам выставляется оценка.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Работа над штрихами в классе виолончели"







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: