Конспект урока на тему «Испанская сказка «Птица – Правда»

Урок литературного чтения

Тема: Испанская сказка «Птица – Правда»

Цель: обеспечить понимания текста; развивать умение анализировать содержание, определять основные мысли, комментировать текст.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, изображения птиц, рисунки учащихся.

Ход урока:

  1. Организация класса.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Выставка рисунков. Анализ сказки «Птица — Правда».

— Ребята, что в этой сказке вам запомнилось больше всего? Расскажите об этом подробно.

— Какие чувства у вас вызвала эта сказка? С чем связано чувство радости? А когда вы испытали чувство досады, жалости, грусти?

— Какова основная мысль сказки? (Ответы детей).

IV. Проверка домашнего задания.

Рисование словесного портрета героев – королевских детей.

  • Как относились к близнецам дети рыбака?

  • Как это характеризует рыбацких детей?

  • Почему близнецы покидают дом рыбака?

  • Каким чудесным даром обладают дети?



V. Отгадывание загадок по теме «Птицы»

— Ребята, а чтобы вспомнить, какие птицы были в этой сказке, мы с вами отгадаем загадки.070917173205S830169897.jpg

  1. Видали вы его не раз-

Он скачет в двух шагах от нас:

«Чирик-чирик! Чирик-чирик!»

Кто к этой песне не привык! (Сл. № 1)8879.jpg



  1. Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»? (Сл. № 2)



  1. Есть сторож ночной у зеленого дома,325b0f35fc21.jpg

Как только на лес опускается дрема,

Он, ухая гулко, на вахту спешит

И смотрит, и слушает, кто там шуршит. (Сл. № 3)

6b8b0a1ad68f.jpg

  1. Угадайте, что за птичка:

Тоненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Сл. № 4)

alouette_des_champs1.jpg



  1. Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Сл. № 5)



Ответы: 1. Воробей. 2. Кукушка. 3. Филин. 4. Ласточка. 5. Жаворонок.

668798044cf8.jpg

VI. Физминутка «Филин».

Филин спал в дупле глухом.

Вдруг услышал где-то звон.

Вылез он и посмотрел

Всю округу оглядел.

Повернулся, посидел.

Вдруг вспорхнул и улетел.



VII. Работа с текстом. (Чтение по ролям отрывков).

— Ребята, а какая птица указала мальчику путь к замку людоеда? (Горлица)

83403.jpg

— Кто сможет рассказать об этом поподробнее?

О каких птицах в сказке рассказано подробно, о каких – кратко? Почему?

Какую историю рассказала ласточка Ола?

VIII. Работа с иллюстрацией в учебнике и текстом. (с. 74)

Определите, какой эпизод проиллюстрировал художник.

Прочитайте эпизод, где ласточка рассказывает о том, почему король относился жестоко к королеве и своим новорожденным детям.

Какие волшебные предметы и существа встретились в сказке?

Когда ветер утих, куда попал мальчик? (Башня ведьмы).

Давайте найдем отрывок, где находится этот эпизод, и прочитаем его по ролям.

Кто в замке людоеда указал место, где томится птица – Правда? (Филин).

(Чтение отрывка по ролям)

Почему в сказке даны такие противопоставления птиц: яркие – птицы Лжи и белая скромная птица Правды?

12579_1280x960.jpg0_06060817.jpg









Назовите сторонников лжи в сказке.

Чего они боялись? На что были способны?

Как удалось Правде попасть во дворец?

Как заканчивается сказка о птице – Правде?

IX. Работа с пословицами о правде и лжи.

— Ребята, давайте объясним значения данных пословиц:



Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Маленькая ложь за собою большую ведет.

Однажды солгал — навек лгуном стал.

Правда в воде не тонет и в воде не горит.



X. Подведение итогов урока.

Ребята, так чему же вас научила эта сказка? Над чем заставила вас задуматься?

XI. Выставление оценок.

XII. Домашнее задание. (стр. 67-86: пересказ понравившегося эпизода сказки)

Свежие документы:  Конспекты уроков ОБЖ 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: