Конспект урока на тему «Из города Букв в страну Литература»

Обобщающий урок – праздник

«Из города Букв в страну Литература»


Цели:

  • Обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;

  • Подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;

  • Развивать технику чтения детей, речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;

  • Воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения


Ход урока:


— Ребята и дорогие наши гости, сегодня у нас необычный урок чтения. Мы прощаемся с Азбукой.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой,

Он зовется Азбукой.


— Урок одновременно и радостный и грустный. Почему? Что же изменилось в нашей жизни за это короткое время?


Алина

Теперь мы знаем буквы, слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.


Маша

Изменились наши игры.

Стал серьёзным первый класс

Икс и игрек, икс и игрек

В голове у нас сейчас!


Никита

Ну а в третьих, я Лариске

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

Мой внучонок – вундеркинд!


Лена

Сто загадок, сто вопросов

Нам покоя не дают.

Почему мигают звёзды?

Может в гости нас зовут?


Вопросов много и не только у нас у первоклассников, но и у взрослых людей. Где искать ответы на многие из них, чтобы знать все больше и больше? Народная мудрость об этом говорит:

«Кто много читает, тот много знает!»


1 сентября мы отправились в плаванье по стране Знаний, делали открытие за открытием. Путешествие по стране Азбуки мы завершили, а значит мы должны отправится в более долгое путешествие в страну Литература. Много новых героев вы встретите в этой стране. И сказочные герои, которых вы уже знаете, интересуются, а все ли смогут войти в страну Литература. Они приготовили для вас испытания. Готовы к ним?


  1. Угадай сказочного героя.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная шапочка)


Она живет возле леса, прислушивается к разным звукам. Вопросы у нее звуковые.

Звуковую сторону речи изучает ФОНЕТИКА. Фонетика нужна врачам, логопедам, музыкантам, учителям и, конечно, детям. Не случайно обучение по Азбуке мы начали именно со звуков.


Дима К.

— Мы — не буквы, мы — звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы — не буквы, мы — звуки речи.
Произносят и слышат нас! 


Разминка:

  • Сколько гласных звуков в русском языке?

  • Сколько букв, обозначающих гласные звуки?

  • Назови парные согласные звуки

  • Назови буквы, всегда мягких согласных звуков?

  • Какие звуки в русском языке всегда твердые?


Задание.

Какая буква лишняя?  

Ё, И, Я, Е, Ю
н, р, к, й, з
ц, ч, ж, ш

Красная Шапочка говорит вам ОТЛИЧНО!

2. Угадайте следующего героя.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)



Задание.

. В каком из этих слов звуков больше, чем букв.

ЕЛИ МЕЛ

Как правильно записывать звучащую речь? Этому учит ГРАФИКА.

— Вы тоже себя представили волшебниками и нарисовали рисунки «На что похожа буква».

— О каких буквах эти стихи?

  • Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

Три. Получилась буква? (И)

  • Палочка, рядом две ровные дужки,

Вот и готовы очки для лягушки (В)

  • На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3 (З)


  • В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (О)

-Молодцы! Я думаю, что вы прекрасно знаете и все остальные буквы алфавита.



3. Угадайте героя.


Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)


ксения

— Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (а вместе Маша)
МИ и ША ( а вместе Миша)
К нам явились на урок.


Давид

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай СОВА.


Рада

— Сколько в слове гласных-.
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.





Грамматическая арифметика.


БА


+ большой деревянный сосуд = ? (Бабочка)

+ пресноводное животное с клешнями = ? (Барак)

+ приятный полезный напиток = ? (Басок)

+ маленький порез на пальце = ? (Баранка)

-Сколько слогов в этих словах?

Расположите слоги по цветам и прочитайте фразу.










(Мы читаем по слогам)

— Карлсон говорит нам КЛАССНО!


4. Угадайте героя.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)



Андрей

Мы в слове слог ударный

Найдем эле-мен-тар-но.

А когда его найдем,

Громче всех произнесем!



— Поставьте знак ударения в выделенных словах.


Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили. Я мою руки. Мою руку взял доктор. Ребенок стоит на ногах. Стоит посмотреть этот фильм. Солнце село за село. Замок был закрыт на замок. Огородное пугало всех пугало.

— Незнайка нам говорит СУПЕР!



5. Угадайте героя.


С голубыми волосами

   И с огромными глазами.

«Зубы чистить! Руки мыть!»

   Любит поруководить! (Мальвина)


— Мальвина приготовила задания связанные с орфографией. ОРФОГРАФИЯ – нормы и правила письменной речи. Вам придется подружиться с ней, чтобы не допускать на письме ошибок.


Настя Ш.
— Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.


Ярослав
— Твёрдый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.


Игра «Камень-вата».

Если учитель читает слово с Ъ — ребята топают, если с Ь – хлопают.

(Лось, конь, подъезд, листья, объявление, въезд, пень, семья, съел.)


Исправьте ошибку.

Догадайтесь-ка, ребята,

Отчего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души?


ЕЖЫ ЕРШЫ ЩЮКИ ЧЯЙКИ ВОЛЧЯТА


«Азбука» верным другом была для нас.
Прощаясь с ней, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя –
Нас ждут открытия, друзья!

Вы прочли её до корки,

Вам по чтению пятёрки!

Позади нелёгкий путь

Слогового чтения:

Вам сегодня выдают удостоверения.



Поздравление от родителей.





















Приложение

Задание 1.

Какая буква лишняя?  


Ё, И, Я, Е, Ю
н, р, к, й, з
ц, ч, ж, ш


Задание 2.

Грамматическая арифметика.


БА


+ большой деревянный сосуд = ?

+ пресноводное животное с клешнями = ?

+ приятный полезный напиток = ?

+ маленький порез на пальце = ?

-Сколько слогов в этих словах?

Задание 3.

Поставьте знак ударения в выделенных словах.


Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили. Я мою руки. Мою руку взял доктор. Ребенок стоит на ногах. Стоит посмотреть этот фильм. Солнце село за село. Замок был закрыт на замок. Огородное пугало всех пугало.

Задание 4.

Исправьте ошибку.


ЕЖЫ ЕРШЫ ЩЮКИ ЧЯЙКИ ВОЛЧЯТА












Обобщающий урок – праздник

«Из города Букв в страну

Литература»























Свежие документы:  Конспект урока на тему «Спасём Иванушку»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: