Краткосрочное планирование урока грамоты (чтения)
Урок №3
Тема: «Кто живет в часах?» Г.Юдин
Цель: Цель: формирование представлений о творчестве Г. Юдина, продолжить формирование умений выразительно читать;
развитие памяти, речи, мышления, воображения; эстетическое, нравственное воспитание,
Результат:
1. Ученики смогут работать в группе.
2. ученики узнают биографию Г. Юдина, смогут отличать его произведения от произведений других писателей.
3. ученики узнают историю создания часов, устройство часов.
4. ученики будут бережно относиться ко времени.
Ресурсы: Учебник, раздаточный материал, маркеры, стикеры, презентация, листы самооценивания.
виды работы, этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 мин
2-3 мин
5 мин
1 мин
1 мин
2 мин
1 мин
2 мин
2 мин
1 мин
4 мин
3 мин
10 мин
2 мин
2 мин
1 мин
1 мин
2 мин | 1. Орг. момент. Психологический настрой. Повернитесь, кивком поприветствуйте гостей, улыбнитесь им. Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи.
2. Проверка домашнего задания. Работа в паре – проверка частушек (1 – из учебника, 1 – найденная или сочиненная учеником).
По 2 человека с группы исполняют частушки у доски.
Стадия вызова. 1. Повторение правил (жи-ши, ча-ща, чу-щу) 2. Загадка. Мы ходим ночью, Ходим днем, Но никуда Мы не уйдем. (часы)
Нет ног, а ходим, Рта нет, а скажем: Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать
3. Знакомство с биографией Г. Юдина (презентация учителя) 4. Предположение, угадывание содержания. 5. Чтение текста (76 слов)
7. Беседа по содержанию (тонкие и толстые вопросы)
8. Повторное чтение. (цель: найти слова, в которых есть изученные орфограммы.
9. Физминутка Тик-так, тик-так. Кто умеет в доме так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт. А внутри сидит кукушка, У нее своя избушка. Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверь. Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой. А часы идут, идут, Иногда вдруг отстают. А бывают, все спешат, Будто убежать хотят. Если их не заведут, То они совсем стоят. Вот и кончилась игра, Нам за парту сесть пора.
10. Работа в группе – чтение текстов (1группа – солнечные часы, 2 группа – водяные часы, 3 группа – огневые часы, 4 группа – песочные часы, 5 группа – механические часы) Обсуждение прочитанного в группе
11. Презентация прочитанного
12. Работа с пословицей. Пропущенный час годом не нагонишь. (Делу время, а потехе час. Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.)
Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
13. Рефлексия — Сегодня на уроке я узнал…… — Мне показалось сложным…. — Я легко справился с — Урок прошёл ……..
Самооценивание,
14. Домашнее задание: с.100 – 101 читать, пословицу о времени, рисунок часов.
15. Итог. Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело.
| Создание коллаборативной среды Приветствие учителя, установление благоприятного микроклимата
Наблюдает, слушает. При необходимости корректирует.
Выясняет имеющиеся знания
Загадывает загадку.
Показывает презентацию
Заполнение таблицы ЗУХ (знаю)
Кто где живет? Кто же живет в часах? Как пытался автор узнать, кто живет в часах?
Наблюдает, слушает. При необходимости корректирует.
Координирует, наблюдает
Учитель заполняет таблицу ЗУХ (узнал) — Что бы вы еще хотели бы узнать?
Одна минута – много это или мало? Наверное, ответить на этот вопрос прямо никому не удастся, ведь все в мире относительно. Кому-то будет достаточно этого времени, чтобы изменить свою жизнь раз и навсегда. А кто-то может этой минуты и не заметить. Факты. За 1 минуту в мире: — рождается 258 детишек, — Билл Гейтс, глава «Майкрософт» и самый богатый человек в мире зарабатывает 6659 долларов; — 144 человека переезжают в новое жилье; — выпивается 840 чашек чая. — 360 раз ударяет молния; — создается 2 468 177 килограммов мусора; — одновременно взлетают 58самолетов; — появляется 571 новый сайт; — отправляется по электронной почте 204 000 000 сообщений.
Разъясняет домашнее задание. Учитель комментирует выставленные оценки.
Критерии оценивания: 7 – 8 + — «5» 5 — 6 + — «4» Меньше – надо еще поработать |
повторяют упражнения отвечают учителю
Рассказывают (поют) частушки, Оценивают себя ++
Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадку. Оценивают себя +
1 ученик рассказывает биографию Г.Юдина, остальные слушают,
1-2 ученика читают, остальные следят
Отвечают на вопросы. Оценивают себя +
Читают, простым карандашом отмечают слова, называют эти слова. Оценивают себя +
Выполняют движения.
Читают тект, отмечают в тексте самое главное, интересное. Оценивают себя +
Высказывают свое мнение, слушают (цветочные, птичьи часы,…) – заполняют стикеры Оценивают себя +
Ученики высказывают свое мнение по поводу урока.
Суммативное оценивание
Стикеры – эмоциональный настрой. |