Чтение
Тема: «Ливень» С.Козлов
Цель: актуализация знаний по рассказу «Ливень» С.Козлова.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— актуализировать знания по рассказу;
— учить детей соблюдать интонацию начала и конца предложения;
— учить детей выразительному чтению;
— учить находить отрывки в рассказе, к которым относятся иллюстрации;
— закрепить знания примет осени;
Коррекционно-развивающие:
— развивать артикуляционную мускулатуру (выполнение артикуляционной гимнастики);
— развивать дыхание;
— развивать произвольное слуховое и зрительное внимание;
— развивать связную речь (отвечать на вопросы полным предложением)
Коррекционно-воспитательные:
— воспитывать у детей познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира;
— формировать произвольные процессы – развитие выдержки; умение сосредоточиться; не перебивая, слушать других.
Оборудование: учебник по чтению, проектор, экран, зеркала, презентация
Планируемые результаты.
Личностные:
— принятие и освоение социальной роли обучающегося,
— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Регулятивные:
— определять и формулировать цель деятельности на уроке;
— проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
— ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Коммуникативные:
-выразительно читать и пересказывать текст.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
I.Вводная часть Слайд 1 1. Орг. момент:
2.Речевая гимнастика.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7
II.Основная часть Проверка дом. зад
Работа с новым рассказом. Первичное чтение учителем.
Актуализация знаний
Слайд 8, 9
Слайд 10 Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13 Слайд 14, !5, 16 Слайд 17
Слайд 18
Выборочное чтение.
III. Итог
Домашнее задание
Оценка деятельности детей. Слайд 19
| — Здравствуйте, дети! Посмотрите на слайд и назовите спрятанные буквы. Игра «Спрятанные буквы» -Садитесь. — На каком уроке мы работаем с печатными буквами? — Какой у нас сейчас будет урок?
— Чему мы учимся на уроках чтения?
— Какое сегодня число? — Месяц? — День недели?
— С чего мы всегда начинаем наш урок?
— Что мы развиваем перед чтением?
Разминку для щёк: надуть щёки, досчитать до 3 – сдуть — Теперь делаем гимнастику для губ заборчик Теперь делаем гимнастику для языка качели и чистим зубы. — Теперь, выполняем упражнение на дыхание – А сейчас, прочитаем чистоговорку.
Мы подготовились к уроку чтения. — Итак, какую большую тему мы изучаем? — Что мы делали на прошлом уроке?
— Что читали – рассказ или стихотворение? — Как называется этот рассказ?
— Кто автор рассказа? — Что было задано на дом? — прежде чем перейти к проверке дом.зад., сначала прочитайте этот отрывок каждый. Потом будете рассказывать. Итак, сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны мне быстро ответить. Но чтобы не выкрикивали, а только поднимали руки. — Как называется рассказ, который читали? — Кто написал рассказ?
Сегодня будем читать новый рассказ. Он называется «Ливень». Автор С. Козлов. Я читаю рассказ. Вы внимательно слушаете и запоминаете, какая была погода целый месяц. — Какая погода была целый месяц? — А сейчас я прочитаю отрывок, с которым мы будем работать. — Что случилось с травой после жары? — Можно было пройти по дороге или проехать? — Что делали люди?
— Чем закончился этот отрывок?
— А какое время года сейчас? Прочитайте. Игра «Наложенные буквы» Посмотрите на слайд. Какие приметы осени вы видите. — А какое природное явление часто бывает осенью? Узнаете из игры. Продолжаем игру «Наложенные буквы» Осенью бывают дожди? — Давайте выполним физминутку про осень. Физминутка. Осень, осень, листопад Листья желтые летят. Ветер дует, задувает, Туча солнце закрывает. Дождик капает с утра. Осень – грустная пора. Игра «Найди словечко» Какие осенние месяцы вы знаете? Посмотрите картинки. Сравните картинки и найдите отличия.
— А теперь, открываем учебники на с.16. Читаем отрывок. Катя и Ваня читают по букварю. — Будем читать по цепочке. — Андрей, начинай…
— А теперь, посмотрите на экран. Гимнастика для глаз. -Двигаются только глазки, голова не двигается. — Молодцы! — А сейчас, вспомним, о чем говорится в отрывке на с.16. — Я буду задавать вопросы, а вы будете искать ответы в тексте. — С чего начинается отрывок на с.16? — Прочитайте! — Что произошло в природе с травой, деревьями? Прочитайте, что происходило на дороге. — Нужно найти в тексте предложение, которое соответствует картинке.
— А теперь, вспомним, какой у нас был урок? — Чему мы учимся на уроке чтения?
— Как называется рассказ, который мы читали? — Кто его написал? — Про что этот рассказ?
— С чего он начался? — Что было с деревьями и травами? — Что было потом? Что произошло утром? — Дом.зад. подготовить к пересказу отрывок из рассказа «Ливень» С.Козлова на с.16. А теперь оцените себя. Всё ли получилось? (Оценка каждого ученика) |
О. Х, Т
На уроке чтения
У нас сейчас будет урок чтения На уроках чтения мы учимся читать, слушать, говорить. Сегодня Сентябрь
с артикуляционной гимнастики Перед чтением мы делаем гимнастику для щёк, губ, языка
дуют на осенние листочки
Ша – ша – ша – осень к нам пришла. Ащ – ащ – ащ – мы наденем плащ.
Мы изучаем большую тему – «Вспомним лето». На прошлом уроке мы читали и пересказывали «Рассвет в лесу» рассказ
Этот рассказ называется «Рассвет в лесу» Автор И. Соколов-Микитов Пересказывали рассказ на с.15
Рассказывают отрывок на с.16 Читают выборочно
Рассказ называется «Рассвет в лесу» Рассказ написал И. Соколов-Микитов
Целый месяц была жара
Трава после жары выгорела По дороге нельзя было ни пройти, ни проехать. Люди смотрели на небо и качали головами. Отрывок закончился тем, что прошел дождь
Осень
Осенью часто идёт дождь.
Осень, дождь, зонт Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В сентябре тепло. В октябре редко светит солнце. В ноябре выпадает первый снег.
Дети читают по цепочке. Соблюдая все знаки препинания
Дети зачитывают
Ученики подбирают предложения к картинкам.
У нас был урок чтения
На уроке чтения мы учимся читать, слышать, говорить. Рассказ называется – Ливень.
Его написал С.Козлов. Про то, как долго не было дождя. …с жары Они пожелтели. Утром прошел дождь.
|