Конспект урока на тему «Любимая станица Каневская»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3



















Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Образовательная область «Художественное творчество».

Тема: «Любимая станица Каневская»



























Подготовила и провела

воспитатель

Фурсенко Наталья Николаевна









Ноябрь 2012г.

Ст. Каневская.















Тема «Любимая станица Каневская»



Цель:

Расширять представление детей об архитектурных достопримечательностях станицы.

Программное содержание:

Обучающее:

Дать первоначальные знания об истории станицы.

Закрепить понятие — адрес.

Развивающее:

Вызвать желание делиться впечатлениями о своей станице.

Находить красивые слова и определения для яркой её характеристики.

Воспитательное:

Воспитывать уважение и любовь к своей малой Родине, к родной станице.

Словарная работа:

район,

улица,

адрес,

новостройки,

жилой дом,

архитектурное сооружение.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

-мультимедийная установка с презентацией на тему «Станица Каневская»

Раздаточный:

-конверт с рисунками детей.



Структура, методические приемы:

Беседа «Мой адрес»;

Творческие рассказы-описания детей ;

Проблемная ситуация «Почему про Каневскую можно сказать: «Любимая станица»;



Предварительная работа:

Просмотр фотографий «станица Каневская»;

Рисование «Главная улица станицы – улица Горького»;

Составление творческих рассказов, описаний о достопримечательностях станицы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье».

Взаимодействие с семьей:

Фотовыставка «Моя станица»;

Беседы с детьми «Твои маршруты»;

Чтение стихотворений о родной станице.



Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, в какой станице мы с вами живём? Как называется станица? Наша станица большая или нет?

Дети: Мы живём в станице Каневской, наша станица большая.

Воспитатель:

— Сегодня у нас состоится экскурсия по родной станице Каневской, мы познакомимся с архитектурными зданиями, посетим культурные места отдыха станицы.

А теперь ребята:

-Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. Я буду вашим экскурсоводом.

СЛАЙД №2,3

Воспитатель: Многие из вас родились в станице, которую называют самой большой в мире — станице Каневской. Но такой она стала не сразу. Каневская одна из старейших станиц на Кубани. Она основана более 200 лет назад.

СЛАЙД №4


Осваивали земли на реке Челбас Каневские казаки, которые приехали сюда из Украины из города Канев, что располагался на реке Днепр.


СЛАЙД №5,6


Главным богатством каневских казаков была земля. Они занимались земледелием, ловили рыбу, охотились, разводили домашних животных. Первые дома и строения делали из камыша и глины, которые называли хатами.


СЛАЙД №7


Как любой город, так и наша станица имеет свой герб. Герб этот представляет собой щит, на котором изображены три стихии: воздух, земля, вода.

Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "Основные отделы скелета человека"



-Куда мы отправимся в первую очередь? (Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии.)

-Итак, большинство выбирает Калининский парк.



СЛАЙД №8-13

Воспитатель:

-Любимое место отдыха каневчан – утопающий в зелени Калининский парк. В его тенистых аллеях растут каштаны, клёны, сирень, березы, декоративная акация и платаны. На территории работают городок аттракционов и маленький зверинец, в котором содержатся многие звери и птицы. За ними ухаживают работники парка. Каких животных вы видели в зверинце?

Дети: волк, верблюд, медведь и т.д.

Воспитатель:

-Какие ещё есть парки в нашей станице?  Центральный парк.

СЛАЙД №14-18



Центр парка украшает большой фонтан. Вблизи парка расположен благоустроенный речной пляж. В парке также есть все для детей: качели, аттракционы, горки. В парке растут множество деревьев и цветов, живут птицы.

Воспитатель: Вспомните, какие цветы и деревья растут в нашем парке?

Дети: берёза, липа, тополь, ели, астры ,тюльпаны и т.д.

Воспитатель: Каких птиц вы видели в парке?

Дети: дятлы, вороны, воробьи, сороки и т.д.

Наш автобус отправляется дальше.

Следующая остановка- здание администрации Каневского района

СЛАЙД №19,20



Воспитатель: Вы узнали это здание?

Дети: Да узнали.

Воспитатель: В этом светлом и высоком здании работают люди, которые заботятся о том, чтобы наша станица и район стали ещё более красивыми и удобными для их жителей.

-А теперь ребята, я думаю настало время сделать остановку для физкультминутки.

Физкультминутка

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз- два- три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

СЛАЙД №21,22

Воспитатель:

Ребята занимайте места в автобусе, наш автобус отправляется дальше.

Воспитатель:

Как вы думаете — какая следующая остановка? Это Ледовый Дворец спорта.

Воспитатель: Почему он называется ледовый? Ребята, как вы думаете, с какой целью построили дворец в нашей станице?

Дети: Для занятий зимними видами спорта.

Воспитатель: Правильно! Ледовый дворец – одно из интереснейших и красивых мест в станице. Жители и гости нашей станицы, могут взять здесь коньки и покататься на ледяном катке. За качеством льда следят многочисленные служащие, которые работают в нём. Также в Ледовом дворце проходят чемпионаты по хоккею.

Свежие документы:  Этапы организации научно-исследовательской работы с учащимися

Воспитатель: В нашей станице есть и другие спортивные сооружения. Давайте их, вспомним.

Дети: Это дворец спорта, стадион.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему называется дворец спорта и дворец ледовый? Чем они отличаются?

Дети: Во Дворце спорта играют в футбол, плавают в бассейне, а в Ледовом дворце катаются на коньках.

Воспитатель: Правильно во Дворце спорта занимаются: легкой атлетикой, борьбой, футболом, но самое главное там есть большой бассейн для занятий плаванием. Спортом надо заниматься, ведь спорт – это здоровье каждого человека.

Воспитатель:

— А теперь ребята перед вами Каневская детская поликлиника.

СЛАЙД №23

В этом добром и тёплом здании принимают всех детей, которым нужна медицинская помощь. Люди, каких профессий работают в нашей поликлинике?

Дети: Врач, медсестра и т.д.

СЛАЙД №24

Есть у нас и другие больницы, где принимают и взрослых и детей. Территория этой больницы очень большая, на ней расположено множество зданий с различными отделениями, есть там и детское отделение, где лечат детей.

Воспитатель: Время нашей экскурсии подходит к концу. Мы подъезжаем к зданию, которое вам я думаю должно быть хорошо знакомо.

Он красивый и большой,

Добрый, светлый и родной.

Любят дети все подряд

Свой любимый детский сад.


СЛАЙД №25,26,27



Воспитатель: Вы, конечно же, узнали его! Здание нашего детского сада тоже является частью нашей станицы Каневской. Но в нашей станице таких детских садов много и все они по-своему красивы. Каждый ребёнок любит именно свой детский сад.

Воспитатель: Как называется наш детский сад? На какой улице расположен детский сад?

Дети: Детский сад «Алёнушка», на улице Айвазовского 23.

Воспитатель: Люди каких профессий работают в детском саду?

Дети: Воспитатели и медсестры, повара и т.д.

Воспитатель: Кто знает стихи или песню про детский сад?

Дети: (читают стихи и исполняют песню «Детский сад»)

— Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!


-Есть у всех, у всех ребят

Свой чудесный детский сад.

А в саду мячи, игрушки

И веселые петрушки.

Оттого и говорят –

В этом доме детский сад!


-Девочка новая в детском саду,

К девочке новой сейчас подойду:

«Зачем ты в сторонке?

Свежие документы:  Конспект урока: Переломы 2 класс

Ведь скучно одной.

Вот наши игрушки,

Вот слон заводной.

Вот кубики наши, мы строим дома.

Ты тоже научишься строить сама.

Пойдем, я к ребятам тебя отведу,

Всем девочкам нравится в детском саду.


На сегодня наше путешествие подошло к концу. Но интересных мест и красивых зданий ещё много в нашей любимой Каневской.

Назовите интересные места нашей станицы?

Дети: Магазины, аптеки, кинотеатр.

Воспитатель: А ещё церковь, автовокзал, железнодорожный вокзал.

АНАЛИЗ: Какие достопримечательности родной станицы Каневской мы с вами сегодня посетили?

Дети: Калининский парк, Центральный парк, здание администрации Каневского района, Ледовый Дворец спорта, дворец спорта, детская поликлиника, детский сад.

Воспитатель:

Назовите адрес нашего детского сада. Какая наша станица? Что вы чувствуете, когда ходите по нашим улицам, гуляете в парке, идете в детский сад?

Дети ответ.

Мы узнали много нового, интересного, вы показали свои знания, внимательность, рассудительность, выражали свои мысли, отмечали важные моменты, дополняли друг друга. А теперь я хочу предложить вам оформить альбом «Моя станица Каневская», с вашими рисунками, мы с вами рисовали главную улицу станицы Каневской, улицу Горького.

Воспитатель: Ребята самое большое богатство нашей станицы – это люди, которые строят эти прекрасные здания, работают здесь, чтобы жизнь всех каневчан стала интересней и лучше.

Она зеленая, большая

Любимая станица Каневская

С парком, детским садами

И красивыми домами.

Здесь люди добрые живут,

Создают вокруг уют,

Чтобы наша Каневская

Была красивая и самая большая!


В конце можно предложить для просмотра на экране мультимедиа фотографии других достопримечательностей станицы.





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: