Конспект урока на тему «М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока»

Литературное чтение (чтение)

Тема

М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисуют словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов

Личностные результаты

Проявляют интерес к изучению природы

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – применяют метод познания окружающего мира – наблюдение; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Основное содержание темы, понятия и термины

М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Природа нашей Родины. Жизнь животных и растений. Отношение человека к родной природе. Текст-описание

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность начать учебную деятельность

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Прочитайте фамилию писателя на с. 102.

Читают фамилию и отвечают на вопросы

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

Вы знаете этого писателя, какие рассказы он написал? А узнать хотите? Тогда за дело!


III. Усвоение новых знаний

1. Жизнь и творчество М. М. Пришвина

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве М. М. Пришвина с опорой
на портрет и выставку книг

Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг М. М. Пришвина

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес

Фронтальный. Наблюдение учителя

2. Чтение вводного текста
(учебник, с. 102)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

О чем писал М. М. Пришвин? Почему?

Читают текст, отвечают на вопросы

Определяют основную тематику произведений

Фронтальный. Чтение, устные ответы

3. Работа с рассказом «Предмайское утро». Первичное чтение учителем. Повторное чтение


Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

О чем рассказ?

Что происходит в природе?

Какие почки на березах?

Чем пахнет в лесу?

Перескажите рассказ.

Если понаблюдать за природой в один из весенних дней, то что можно увидеть? Опишите

Слушают текст в чтении учителя, отвечают на вопросы. Читают, пересказывают рассказ

Воспринимают на слух содержание рассказа.

Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы по содержанию. Представляют картину природы.

Фронтальный. Чтение, беседа, работа с текстом

4. Выразительное чтение рассказа «Глоток молока»

Коллективная. Словесный. Чтение, беседа

Кто заболел?

Почему она ничего не ела?

От чего жизнь заиграла в глазах Лады?

О чем подумал автор? Какой сделал вывод?

Прочитайте диалог героев.

Читают рассказ, отвечают на вопросы, читают диалог

Осмысленно читают, соблюдая интонацию
и знаки препинания. Называют героев произведения, описывают их.

Коллективный. Чтение, устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с иллюстрацией

2. Составление рассказа по картинке

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа

Парная. Словесный, практический.

Кого видите на картинке? Как вы думаете, почему животные так свободно чувствуют себя рядом с человеком?

Кем может быть этот человек?

Рассмотрите картинку. Можно ли сказать, что она имеет отношение к произведениям Пришвина?


Рассматривают картинку, отвечают на вопросы

Рассматривают картинку.

На картинке изображена природа.

Рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке,

привлекают информацию, полученную при чтении рассказа

Составляют рассказ, красочно описывая природу. Соблюдают логику изложения

Фронтальный. Устные ответы, работа с картинкой

Парный. Рассказ по картинке

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Что нового узнали на уроке?

Что особенно запомнилось
и понравилось?

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме"



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: