ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новооскольская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Открытый урок по чтению
М. Пришвин «Гаечки»
ТЕМА: М. Пришвин «Гаечки»
ЦЕЛЬ: познакомить, раскрыть идею и смысл рассказа М. Пришвин «Гаечки», развивать умение сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление, умение делать умозаключения, выделять главное, формировать навык плавного, правильного осознанного чтения, воспитывать эмоционально-чувственное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент:
орг. рабочего места.
Начинаем урок чтения. Сядет тот ученик, кто назовёт фамилию писателя, которого он читал.
Психологическая подготовка.
Сегодня у нас на уроке гости. Это учителя из других классов, завуч, директор. Вы с ними хорошо знакомы. И они вас знают. Но захотелось всем им узнать, как вы работаете на уроке, как стараетесь. А вы сегодня на уроке будете очень внимательны, очень старательны.
артикуляционная гимнастика
Два щенка щека к щеке
Грызли щётку в уголке.
Щуку я тащу, тащу, Щука проглотила щетку
Щуку я не упущу. Щётка ей щекочет глотку.
минутка чтения по вариантам: (Ч, С, — повторяющие слоги),
Какое слово лишнее? дом домик добро домашний
берут платят брать бери
зло злость злой добром
Составление поговорки: За добро добром и платят
Скороговорки
Уг-уг-уг четвероногий друг
арс-арс его зовут Барс
цы-цы-цы мы с вами молодцы.
2.Проверка домашнего задания:
работа по карточкам ( вычеркнуть лишнее предложение и сказать из какой части)
работа с деформированным планом ( беда, спасение собаки, благодарность).
пересказ по плану
3.Сообщение темы урока.
Игра «Филфорд» — птицы
На сегодняшнем уроке мы будем читать рассказ о этой птице, прочитайте её название С-Н-Ц-
Игра на внимание — карточки –гаечки, рисунок синицы
4. Изучение нового материала.
Вводная беседа об авторе:
Михаил Михайлович Пришвин родился в семье купца, и это помогло ему закончить гимназию, училище и университет по профессии агроном (агроном – это человек который знает когда, что сеять какие культуры, как за ними ухаживать). Пришвин много путешествовал по стране и наблюдал за поведением разных животных. Свои наблюдения он записывал и издавал в различных детских журналах.
Словарная работа:
соринка (сор – мусор), опилки ( измельчённое древесина, дерево), сизые ( сине-серый цвет ), бойко (быстро), бинокль (прибор который помогает рассмотреть, внимательно во всех деталях предмет на большом расстоянии)
Выразительное чтение учителем с сильными учениками.
Как вы думаете, любит ли автор природу?
5. Динамическая пауза.
Мы дружно трудились
Немного устали
Быстро все сразу
За партами встали
Руки поднимем, потом разведем
И очень глубоко
Всей грудью вздохнем. (Сосны)
Работа над текстом
Чтение через слово с возвратным чтением. (Как автор обнаружил синичек?)
Чтение шепотом с описанием синичек.
Чтение по одному предложению. (Как вели себя гаечки в минуту опасности?)
Чтение по ролям
Разминка для глаз ( бабочки)
Составление иллюстрации к произведению:
Где происходит действие рассказа? ( В лесу)
Какое должно быть дерево над которым работали синички? (сухим)
Как вы понимаете сухим ? (погибло и больше не растёт)
Сколько было синичек? Опишите их.
Что мы с вами можем сделать, что бы природа и мир вокруг остался таким прекрасным как нам сейчас ?
6. Объяснение домашнего задания:
С.128-129 читать, отвечать на вопросы
7.Итог урока, выставление оценок
—-С каким произведением мы сегодня познакомились? Чем занимались гаечки?
Что полезного ты узнал на уроке?
За работу на уроке я хочу отметить следующих учащихся……….
Приложение:
ЗА
ДОБРО
ДОБРОМ
И
ПЛАТЯТ
С . Н . Ц .
ГаЕЧКИ
соринка
опилки
сизые
бойко
бинокль
Михайл
Пришвин
Гаечки