Предмет: литературное чтение. | Школа: ГУ СШГ № 9 | ||||
Дата: 12.14г. | Учитель: | ||||
Класс:» «» класс Тема: М.Зверев. «Спасибо, матушка –зима!» | Кол-во присутствующих учеников: | Кол-во отсутствующих учеников: | |||
Цели урока: (обучающие, развивающие, воспитательные, требования ИОП) | Познакомить с творчеством М. Д.Зверева на примере сказки «Спасибо, матушка Зима!» · Учить анализировать произведение, формировать знания о жанрах произведения, закрепить понятие эпитет. · Формировать навык беглого, осознанного, правильного, выразительного чтения, развивать речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор, развивать наблюдательность. Учить рассуждать. · Воспитывать любовь к природе.
| ||||
| |||||
План урока:1.Организационный момент. 2Эмоциональный настрой. 3Вводная беседа. 4.Словарная работа. 5.Чтение и анализ произведения 6.Рефлексия. 7.Домашнее задание. | |||||
Время | Запланированная работа | Ресурсы | |||
Начало урока: первые 10 мин. урока | Вызов: 1.Организационный момент. 2. Эмоциональный настрой. (просмотр слайдов) Где сладкий шепотМоих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья голы; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы. Под ледяной Своей корой Ручей немеет; Все цепенеет, Лишь ветер злой, Бушуя, воет И небо кроет Седою мглой. Е. Баратынский Ризой белою ,пушистой Ели искрятся светло; Блещет тканью серебристой Льдом одетое стекло: Сторона лесов далеких Снегом вся занесена, И глядит с небес высоких Круглолицая луна..
На небе месяц — и ночная Еще не тронулась тень, Царит себе, не сознавая, Что вот уж встрепенулся день.. Ф.Тютчев
Зима-белые слезы Ты даришь людям Радость на земле. Спасибо, матушка- зима, |
| |||
Постановка целей урока | — Посмотрите на иллюстрации. Что в них общего? — Как вы думаете, о чём мы будем читать? -_Почему зиму называют матушка-зима? |
| |||
Основная часть урока 25 мин | Осмысление:3. Работа над темой: А) Вводная беседа Детство и юность будущего писателя прошли на берегу реки Оби, среди живописной алтайской природы. Мать, Мария Федоровна, трудилась фельдшером, отец, Дмитрий Иванович, служил в земстве статистом. Летом семья жила на заимке в лесу. И первое знакомство маленького Максима с жизнью было и первым знакомством с природой. Вся обстановка способствовала сближению мальчика с природой, ее таинственным и прекрасным миром. И это сыграло немалую роль в выборе будущей профессии. После окончания реального училища, военной службы сначала в, он поступает в Томский университет на естественное отделение и после его окончания становится профессиональным зоологом. Максим Дмитриевич участвует в многочисленных экспедициях, ведет самостоятельные наблюдения в поле, пишет научные работы, монографии, книги. Книги М.Д. Зверева равно с интересом читают взрослые и дети. М.М. Пришвин в свое время так отозвался о книгах Зверева: «Трудно сказать, для кого больше написаны правдивые и занимательные книги Зверева – для детей или взрослых. Те и другие прочтут их с удовольствием». И ни одно уже поколение ребят черпают из его книг знания о природе, уважительное, заинтересованное отношение ко всему живому. Природу надо знать, чтобы осмысленно и убежденно встать на ее защиту. В этом смысле книги М. Зверева бесценны. Они открыли читателям природу необозримых просторов Сибири и Казахстана: читатель увидел это глазами писателя. Прочитайте название произведения, которое мы будем читать сегодня. — А какое его произведение мы уже читали? (Повстречала как-то Осень барсука – ходит. Бродит, а зима ведь на носу! Зашуршала она сердито листьями: — Спать давно пора косолапый, брысь в нору сейчас же) «Хлопот полон рот у природы» Б) Словарная работа: · горностай · ласка В) — О чем пойдет речь? Как называют зиму писатели и поэты? Как ее называет Зверев? Первичное чтение – учителем. Понравилось ли вам произведение? Почему? К какому жанру относится? Почему же автор навал зиму матушкой? Г) Чтение текста цепочкой. Работа по содержанию рассказа и над языком. — Какой представляет зиму автор? Найдите сравнение. — Как относятся к зиме звери? Какие строчки говорят о том, что все слушаются и боятся зимы? — За что звери благодарят зиму? Найдите и прочитайте. Д) Работа с эпитетом.
Знакомство с литературными терминами. (стр.97)
Описание – тип текста, в котором описываются признаки какого-то предмета, явления. При описании предмета, явления природы используются эпитеты.
Эпитет- образное, художественное определение (например: пушистый снег, снежное пальтишко, серебряный иней)
— Найдите в тексте эпитет.(шумливый ветерок)
Е) Работа в тетради.
|
| |||
Подведение итогов урока 7-10 мин | Рефлексия:
Понравилось вам произведение М.Зверева.? — Какие интересные моменты запомнились? — За что благодарили звери Зиму? -А вы любите зиму?
Домашнее задание: читать и пересказывать. Опиши одежду Зимы.и нарисуй её.
|
|