Конспект урока на тему «М.Зверев. «Спасибо, матушка –зима!»

Предмет: литературное чтение.

Школа: ГУ СШГ № 9

Дата: 12.14г.

Учитель:

Класс:» «» класс

Тема: М.Зверев. «Спасибо, матушка –зима!»

Кол-во присутствующих учеников:

Кол-во отсутствующих

учеников:

Цели урока:

(обучающие,

развивающие,

воспитательные,

требования ИОП)

Познакомить  с творчеством М. Д.Зверева на примере сказки «Спасибо, матушка Зима!»

·       Учить анализировать произведение, формировать    знания о жанрах произведения, закрепить понятие эпитет. 

·       Формировать навык  беглого, осознанного, правильного, выразительного чтения, развивать  речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор, развивать наблюдательность. Учить рассуждать.

·    Воспитывать любовь к природе.



План урока:1.Организационный момент.

2Эмоциональный настрой.

3Вводная беседа.

4.Словарная работа.

5.Чтение и анализ произведения

6.Рефлексия.

7.Домашнее задание.

Время

Запланированная работа

Ресурсы

Начало

урока: первые 10 мин.

урока

Вызов: 1.Организационный момент.

2. Эмоциональный настрой. (просмотр слайдов)

Где сладкий шепот

Моих лесов?

Потоков ропот,

Цветы лугов?

Деревья голы;

Ковер зимы

Покрыл холмы,

Луга и долы.

2398388-e1a61ea0332c5578.jpg

Под ледяной

Своей корой

Ручей немеет;

Все цепенеет,

Лишь ветер злой,

Бушуя, воет

И небо кроет

Седою мглой.

Е. Баратынский

2398476-1ad4704230549839.jpg

Ризой белою ,пушистой Ели искрятся светло; Блещет тканью серебристой Льдом одетое стекло: Сторона лесов далеких Снегом вся занесена, И глядит с небес высоких Круглолицая луна..
А.Н.Апухтин

  2398385-edd4be2b67fddde6.jpg

На небе месяц — и ночная

Еще не тронулась тень,

Царит себе, не сознавая,

Что вот уж встрепенулся день..

Ф.Тютчев

2398533-9ce99916116a5c23.jpg 2398543-d0b71117a8b8272a.jpg

Зима-белые слезы
В безлунную ночь.
Ветер тоскливый
Вас гонит прочь.
Земля ,словно мама,
Прижимает к себе.
Белые звезды
С мутных небес

Ты даришь людям

Радость на земле.

Спасибо, матушка- зима,

 

Постановка целей урока

— Посмотрите на иллюстрации. Что в них общего?

— Как вы думаете, о чём мы будем читать?

-_Почему зиму называют матушка-зима?

 

Основная часть

урока 25 мин

Осмысление:3.   Работа над темой:

А)  Вводная беседа

Детство и юность будущего писателя прошли на берегу реки Оби, среди живописной алтайской природы. Мать, Мария Федоровна, трудилась фельдшером, отец, Дмитрий Иванович, служил в земстве статистом. Летом семья жила на заимке в лесу. И первое знакомство маленького Максима с жизнью было и первым знакомством с природой. Вся обстановка способствовала сближению мальчика с природой, ее таинственным и прекрасным миром. И это сыграло немалую роль в выборе будущей профессии. После окончания реального училища, военной службы сначала в, он поступает в Томский университет на естественное отделение и после его окончания становится профессиональным зоологом. Максим Дмитриевич участвует в многочисленных экспедициях, ведет самостоятельные наблюдения в поле, пишет научные работы, монографии, книги. Книги М.Д. Зверева равно с интересом читают взрослые и дети. М.М. Пришвин в свое время так отозвался о книгах Зверева: «Трудно сказать, для кого больше написаны правдивые и занимательные книги Зверева – для детей или взрослых. Те и другие прочтут их с удовольствием». И ни одно уже поколение ребят черпают из его книг знания о природе, уважительное, заинтересованное отношение ко всему живому. Природу надо знать, чтобы осмысленно и убежденно встать на ее защиту. В этом смысле книги М. Зверева бесценны. Они открыли читателям природу необозримых просторов Сибири и Казахстана: читатель увидел это глазами писателя.

Прочитайте название   произведения, которое мы будем читать сегодня.

— А какое его произведение  мы уже читали?  

 (Повстречала как-то Осень барсука – ходит. Бродит, а зима ведь на носу! Зашуршала она сердито листьями: — Спать давно пора косолапый, брысь в нору сейчас же) «Хлопот полон рот у природы»

Б) Словарная работа:

·        горностай

·       ласка

В)  — О чем пойдет речь? Как называют зиму писатели и поэты? Как ее называет Зверев?

Первичное чтение – учителем.

 Понравилось  ли вам произведение? Почему? К какому жанру относится?

Почему же автор навал зиму матушкой?

Г) Чтение текста цепочкой.   Работа по содержанию рассказа и над языком.

 —  Какой представляет зиму автор? Найдите сравнение.

  — Как относятся к зиме звери? Какие строчки говорят о том, что все слушаются и боятся зимы?

—  За что звери благодарят зиму? Найдите и прочитайте.

Д)   Работа с эпитетом.


Знакомство с литературными терминами. (стр.97)


Описание – тип текста, в котором описываются признаки какого-то предмета, явления.

При описании предмета, явления природы используются эпитеты.


Эпитет- образное, художественное определение (например: пушистый снег, снежное пальтишко, серебряный иней)


— Найдите в тексте эпитет.(шумливый ветерок)


Е) Работа в тетради.
















Подведение

итогов

урока

7-10 мин

Рефлексия:


Понравилось вам произведение М.Зверева.?

— Какие интересные моменты запомнились?

— За что благодарили звери Зиму?

-А вы любите зиму?

Домашнее задание: читать и пересказывать. Опиши одежду Зимы.и нарисуй её.


























Свежие документы:  Конспект урока по литературному чтению Тема: Введение в раздел «Летние путешествия и приключения». Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник». Работа с главами из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»3 Класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: