Конспект урока на тему «Материнская скала» корейская народная сказка»

Приложение

Урок № 3

Тема: «Материнская скала» корейская народная сказка.

Цель: знакомство с корейской народной сказкой «Материнская скала»

Ожидаемые результаты:

  1. Иметь представление о корейской народной сказке;

  2. Уметь сравнивать, выделять главное;

  3. Уважать фольклорные произведения народов мира;


Тип урока: урок развития знаний и умений;

Ресурсы: Учебник, иллюстрация к сказке, географическая сказка Кореи, ИКТ (ноутбук), карточки; сот.телефон — интернет (найти и продолжить пословицу);

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Готовность к уроку

  • Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

  1. Настрой на урок

Тренинг «Менялки» (участники разбиваются на пары. Учитель дает команды участникам пары: рука к руке, нога к ноге, ухо к уху, голова к голове, спина к спине, плечо кплечу. Но когда он скажет «сосед к соседу», участники меняются парнерами).

  1. Деление на группы (опираясь на тренинг «Менялки»)

  2. Провека д/з (инсценировка сказки «Колосок»)

  3. Оценивание д/з (Жест большого пальца)



  1. Сообщение темы урока

— Сегодня мы перенесёмся далеко на восток, в Корею. И прочитаем сказку «Материнская скала».


  1. Мотивация учебной деятельности:

(Знакомство с Кореей. Карта Кореи.)

— Полуостров похож на голову дракона. Обратите внимание: чем страна окружена с обеих сторон? (Жёлтым и Японским морями). Много – много воды … наверно, не случайно? Об этом узнаем из сказки.


  1. Актуализация опорных знаний.

— Чем отличаются восточные сказки от сказок западных стран?

(Традиционным героем корейских волшебных сказок нередко выступает волшебник – мудрец в образе седобородого старца).

— Существует немало сказок, где действующее лицо – «монах» — верующий, который отрёкся от мирской жизни и посвятил себя служению вере.


  1. Мозговой штурм. Работа с глосарием (карточки):

— Прочитайте слова. Судя по названию сказки и словам из глосария подумайте, о чем и о ком будет сказка. (Предположения учащихся о сказке в группе).


  1. Работа по теме урока.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Чтение сказки учителем

  2. Беседа по первым впечатлениям от сказки:

— Что запомнилось вам из прослушанной сказки?

— Какие национальные особенности отметили?

— Какие чувства вы испытали, слушая сказку?


  1. Физминутка.


  1. Первичная проверка понимания.

  1. Чтение – пересказ сказки учащимися (в паре) по плану:

  • Забрёл как – то в одну деревню монах просить подаяние.

  • Встреча со злым хозяином большого дома.

  • Сумка, наполненная навозом.

  • Догнала монаха женщина, дала монаху мешочек с рисом.

  • Благодарность и предупреждение монаха.

  • Загремел гром, полил ливень, исчез дом злого хозяина.

  • Женщина не выдержала, обернулась и превратилась в скалу.



  1. Работа над вопросами: (в группе)

  1. каким ты представляешь монаха в этой сказке? Дай ему характеристику.

  2. Почему так рассердился богатый старик?

  3. Что ты скажешь о его невестке?

  4. Осуждает или оправдывает поступок злого старика его невестка?

  5. Что сделала невестка и почему?

  6. Как ты думаешь, стал ли потоп наказанием для богача?

  7. О чём заставляет задуматься конец сказки?

  8. Найди в тексте слова, которые раскрывают главную мысль сказки.

  1. Закрепление знаний и способов действий. Работа в группе (карточка)


  • Какова идея сказки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что нового вы узнали о стране Корея?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Допишите пословицы:

Доброе дело __________________;

Не делай другим того, чего себе ___________________;

Добрые слова ________________;

Жизнь дана ______________________;


  1. Итог урока

  2. Рефлексия:

  • Я понял, что сказки не только интересны, но и познавательны …

  • Меня расстроил конец сказки …



  1. Д/з: 1. с. 35 – 37 чтение и пересказ сказки;

2. выполнить рисунок монаха или материнской скалы (по выбору) .

Свежие документы:  Конспект урока по литературному чтению "С.А.Есенин «Лебедушка»" 4 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: