Урок № 3
Тема: «Материнская скала» корейская народная сказка.
Цель: знакомство с корейской народной сказкой «Материнская скала»
Ожидаемые результаты:
Иметь представление о корейской народной сказке;
Уметь сравнивать, выделять главное;
Уважать фольклорные произведения народов мира;
Тип урока: урок развития знаний и умений;
Ресурсы: Учебник, иллюстрация к сказке, географическая сказка Кореи, ИКТ (ноутбук), карточки; сот.телефон — интернет (найти и продолжить пословицу);
Ход урока
Организационный момент
Готовность к уроку
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
Настрой на урок
Тренинг «Менялки» (участники разбиваются на пары. Учитель дает команды участникам пары: рука к руке, нога к ноге, ухо к уху, голова к голове, спина к спине, плечо кплечу. Но когда он скажет «сосед к соседу», участники меняются парнерами).
Деление на группы (опираясь на тренинг «Менялки»)
Провека д/з (инсценировка сказки «Колосок»)
Оценивание д/з (Жест большого пальца)
Сообщение темы урока
— Сегодня мы перенесёмся далеко на восток, в Корею. И прочитаем сказку «Материнская скала».
Мотивация учебной деятельности:
(Знакомство с Кореей. Карта Кореи.)
— Полуостров похож на голову дракона. Обратите внимание: чем страна окружена с обеих сторон? (Жёлтым и Японским морями). Много – много воды … наверно, не случайно? Об этом узнаем из сказки.
Актуализация опорных знаний.
— Чем отличаются восточные сказки от сказок западных стран?
(Традиционным героем корейских волшебных сказок нередко выступает волшебник – мудрец в образе седобородого старца).
— Существует немало сказок, где действующее лицо – «монах» — верующий, который отрёкся от мирской жизни и посвятил себя служению вере.
Мозговой штурм. Работа с глосарием (карточки):
— Прочитайте слова. Судя по названию сказки и словам из глосария подумайте, о чем и о ком будет сказка. (Предположения учащихся о сказке в группе).
Работа по теме урока.
Усвоение новых знаний и способов действий.
Чтение сказки учителем
Беседа по первым впечатлениям от сказки:
— Что запомнилось вам из прослушанной сказки?
— Какие национальные особенности отметили?
— Какие чувства вы испытали, слушая сказку?
Физминутка.
Первичная проверка понимания.
Чтение – пересказ сказки учащимися (в паре) по плану:
Забрёл как – то в одну деревню монах просить подаяние.
Встреча со злым хозяином большого дома.
Сумка, наполненная навозом.
Догнала монаха женщина, дала монаху мешочек с рисом.
Благодарность и предупреждение монаха.
Загремел гром, полил ливень, исчез дом злого хозяина.
Женщина не выдержала, обернулась и превратилась в скалу.
Работа над вопросами: (в группе)
каким ты представляешь монаха в этой сказке? Дай ему характеристику.
Почему так рассердился богатый старик?
Что ты скажешь о его невестке?
Осуждает или оправдывает поступок злого старика его невестка?
Что сделала невестка и почему?
Как ты думаешь, стал ли потоп наказанием для богача?
О чём заставляет задуматься конец сказки?
Найди в тексте слова, которые раскрывают главную мысль сказки.
Закрепление знаний и способов действий. Работа в группе (карточка)
Какова идея сказки?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Что нового вы узнали о стране Корея?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Допишите пословицы:
Доброе дело __________________;
Не делай другим того, чего себе ___________________;
Добрые слова ________________;
Жизнь дана ______________________;
Итог урока
Рефлексия:
Я понял, что сказки не только интересны, но и познавательны …
Меня расстроил конец сказки …
Д/з: 1. с. 35 – 37 чтение и пересказ сказки;
2. выполнить рисунок монаха или материнской скалы (по выбору) .