Конспект урока на тему «Наш любимый Мостовской»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Колокольчик» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район



Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

«Наш любимый Мостовской»

Разработчик: Т.Ю.Шевцова, учитель-логопед Дата проведения: 20 марта 2013 год

Задачи:

Образовательные: закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схеме; продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти); закреплять умение образовывать новые формы существительного (Мостовской- мостовчани); обобщать знания детей о родном поселке.

Развивающие: развивать умение объяснения смысла пословиц и переносного значения выражения (где родной край, там и рай, каждому мила своя сторона); развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения; вызывать у детей интерес к познанию богатства языка и речи, к экспериментированию со словом; развитие пространственных представлений и ориентации по схеме; расширение запаса общих сведений о родном поселке;

Воспитательные: воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему поселку, к стихотворным текстам.

Оборудование: графическая схема для составления описательного рассказа о достопримечательностях пос. Мостовского; флажки пос. Мостовского (по количеству детей); детские рисунки о пос. Мостовском для оформления группы; бейджики для детей; мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, электронная презентация выполненная с помощью Microsoft Power Point; музыкальный центр, CD диск с песней «Наш поселок Мостовской» (слова: Л.Дейнега, музыка: О.Сычёв); марш «Прощание славянки» (В.И.Агапкин).

Предварительная работа: просмотр видео фильма о пос. Мостовском, рассматривание иллюстраций о родном поселке, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о пос. Мостовском, чтение произведений художественной литературы о поселке, рассказывание об истории родного поселка, рисование «Наш поселок», аппликация, изготовление бейджиков (дети сами вырезали картинки с достопримечательностями пос. Мостовского и наклеивали их на бейджики). Предварительная словарная работа: экскурсовод, экскурсия, достопримечательности, река Лаба.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети выстраиваются на ковре. Логопед под фонограмму рассказывает стихотворение о пос. Мостовском и предлагает вспомнить, о каком поселке прозвучало стихотворение. (Ответы детей)

Логопед. Как называется наша страна?

Дети. Россия

Логопед. А в каком поселке мы живём?

Дети: В поселке Мостовском

Логопед напоминает, что русскую речь ярко и образно украшают пословицы и поговорки, когда в краткой форме отражается вся глубина мысли, жизненного опыта, переживаний. Пословицы и поговорки о пос. Мостовском прославляют наш родной край. Вся история отраженна в пословицах о поселке. Логопед предлагает ребятам вспомнить, какие пословицы они знают о пос. Мостовском. Примерные ответы детей (знакомые им пословицы и поговорки):

Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса «Работа и мощность»
  • Где родной край, там и рай;

  • Земля наша мать, всех кормит;

  • На родной стороне и камушек знаком.

Логопед: Ребята, как вы считаете, можем ли мы гордиться нашим поселком? (Ответы детей).

Логопед: Сегодня для наших гостей мы проводим экскурсию по нашему поселку. Вспомните, кто ее проводит? Как называется профессия того, кто проводит экскурсию?

Дети: Экскурсовод.

Логопед: Правильно, экскурсовод. Это длинное слово мы с вами прохлопаем: экс-кур-со-вод.

Логопед: Сколько слогов в этом слове?

Дети: Четыре.

Логопед: О чём рассказывает экскурсовод?

Дети: О достопримечательностях поселка.

Логопед: Слово достопримечательности ещё длиннее. Давайте его протопаем. Сколько в этом слове слогов?

Логопед следит за правильной слоговой структурой этих слов у каждого ребёнка.

Логопед: Каждый из вас сегодня будет экскурсоводом, вы будете знакомить наших гостей с достопримечательностями нашего поселка. (Обратить внимание на наличие бейджиков). Каждый экскурсовод будет на экране узнавать картинку с бейджика и рассказывать о достопримечательности поселка.

С помощью мультимидийной установки демонстрируются слайды- фотографии достопримечательностей нашего поселка: площадь «Мира», дом культуры, парк «Победы» и т.д. Ребята узнают их, называют и составляют описательный рассказ по слайду с опорой на схему.

Схема графического изображения:

  • Я — экскурсовод. Меня зовут (ребёнок называет себя).

  • Что это? В каком поселке находится?

  • Если это памятник, то кому его поставили и за какие заслуги?

  • Если это здание, чем оно славится, для чего оно нужно? Кто в нем работает?

После рассказов детей о достопримечательностях поселка, логопед предлагает ребятам прослушать песню «Наш поселок Мостовской».

Логопед: Сейчас мы прослушали песню «Наш поселок Мостовской», что из неё вы узнали?

Ответы детей.

Логопед: Ребята, рассказ каких экскурсоводов вам понравился больше всего? Почему? Узнали ли вы из рассказов что-то новое? (Ответы детей).

Физкультминутка «Мы, солдаты».

Логопед: Каждый год 9 мая в Москве на Красной Площади проходит парад Победы. Солдаты и офицеры стройными рядами проходят по брусчатке. Давайте покажем, что мы тоже умеем маршировать.

Звучит марш «Прощание славянки».

Дети гордо маршируют по ковру, в руках у них флажки России и пос. Мостовского. На припев останавливаются и по показу логопеда выполняют движения флажками.

Далее логопед обращает внимание на символику флага поселка Мостовского (Слайд 8) и рассказывает про него.

Логопед: Ребята, я вам предлагаю придумать слова к слову поселок, отвечающие на вопрос какой?

Дети: Красивый, любимый, большой, родной и т. д.

Логопед: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Жители Краснодарского края». Я буду называть населенный пункт, а вы будете называть людей, которые там проживают. Например, мы жители на поселка Мостовского. Как нас называют?

Ответы детей…

Логопед: Правильно, мостовчане. А если наши гости из города Краснодара?

Дети: Краснодарцы.

Логопед: Из города Лабинска…

Ответы детей.

Итог

Логопед: Ребята, я благодарю вас за интересную экскурсию по поселку Мостовскому. У меня для вас подарок – книга, которая расскажет вам еще много интересного об истории нашего поселка.





4



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: