Урок закрепления.
Тема урока «Переместительное и сочетательное свойство. Метод Гаусса»
Цели урока:
образовательная –обобщение и развитие знаний обучающихся о свойствах сложения и умножения, действиях со степенями; формирование навыка применения полученных знаний в жизненных ситуациях.
развивающая – развитие логического мышления, математического аппарата, познавательного интереса к предмету, самостоятельности;
развитие навыка целеполагания, читательных компетенций; формирование регуляторного опыта.
воспитательная – формирование морально-этической стороны личности, эстетического сознания, научной эстетики; тренировка стрессоустойчивость.
Оборудование: мультимедийный проектор, ИД, ученические компьютеры (3-5 шт.), электронное сопровождение учебника Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс. (Е.А.Бунимович и др.), фото п. Псебай, карта Краснодарского края, магниты, сигнальные карточки, карты успеха.
План проведения урока:
Формируемые учебные действия обучающихся | |
| Саморегуляция |
| Умение видеть, принимать и удерживать цель, умение оценивать и прогнозировать. |
| Умение удерживать цель, саморегуляция, проверка и опровержение правильности решения |
| Прогнозирование, сравнение и анализ, наблюдение, быстрота реакции |
| Морально-этические стороны личности, эрудиция, потребность сознавать, самостоятельность, самоконтроль, самосознание, Построение речевых конструкций, познавательная активность и целостное мировоззрение, саморегуляция. |
| Коммуникативные |
| Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция |
| Построение речевых конструкций, познавательная активность и целостное мировоззрение, саморегуляция, морально-этические стороны личности, коллективизм. |
| Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование |
| Эмоциональное общение, самооценка, развитие грамотной математической речи, эмоциональное общение, рефлексия, стрессоустойчивость, удерживание цели. |
|
Ход урока | |
| Организационный момент Приветствие и проверка общей готовности класса и обучающихся к уроку. |
| Актуализация знаний, обоснование темы, постановка цели и темы урока, запись Д/З.
|
| Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
На ИД выводится решение с ошибками, обучающийся, вызванный к доске находит и исправляет ошибки. |
| Устный счет – Математическое Лото (Приложение №1) Пользуясь таблицей квадратов на странице 223 учебника вычислите значения каждого из выражений:
Обучающиеся считают и выбирают правильные ответы, а из оставшихся букв учитель предлагает составить слово, которое и будут играть роль в теме урока. Это слово Гаусс.
Кто первый нашел информацию в учебнике, читает. (стр 67, 65).
|
| Просмотр ФД. Пример 4.
|
| Работа у ИД и в тетрадях.
На ИД уже имеется заготовка 1 + 2 + 3 +…+ 99 + 100 100 + 99 + 98 +…+ 2 + 1 Обучающийся выходит к доске и решает поставленную задачу. Остальные в это время пробуют справиться самостоятельно в тетрадях.
|
| Игра Ну а теперь, я предлагаю вам поиграть. Помните, мы играли в математическое королевство? Мне понадобится 5 помощников. Итак, мы перенеслись в царство Суммы. А все жители этого царства называются как? (слагаемые). Сгруппируйтесь так, чтобы вам было удобно. Детям вешаются медальки с числами и скобками, и, учитывая сочетательное свойство, они должны стать так, чтобы классу было удобно посчитать сумму. 27+36+28+23+14=(27+23)+(36+14)+28=50+50+28=128 |
| Физкультминутка под музыку. |
| Контроль знаний. Самостоятельная работа по карточкам (приложение № 1) и за компьютерами (3 человека, упр. 218). Задания разного уровня.
(5 баллов – «5», 4 балла – «4», 3 балла – «3») После выполнения работы, ребята заполняют карты успеха на форзаце тетради (заранее вклеены – система работы), и поднимают свои карточки с раскрашенными «фиксиками», сравнивают правильность выполнения с доской (на доске верно раскрашенный «Фиксик»). |
| Рефлексия. На ИД фото класса, из общего фото по очереди выплывают «мордашки» 2-3 учеников. Те обучающиеся, на кого пал жребий зачитывают карту успеха. Подведение итогов урока.
|
| Решение Задачи. Учитель ставит проблему перед детьми, использует доску, фото, магниты. Вызывает одного ученика к доске. Остальные обучающиеся работают в тетрадях. Задача. Наши туристы собрались в поход на 5 дней. Точка отправления Поселок Псебай (Мостовской район), место прибытия кордон Пслух (недалеко от Красной Поляны). Инструктор сообщил им, что в первый день они пройдут 15 км, а в каждый следующий день – на 5 км больше, чем в предыдущий. Помогите туристам сосчитать длину их маршрута. |
|
Ребята, урок окончен, спасибо вам, и до завтра. |