Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение » Детский сад №12″
г. Усинка, республика Коми.
Конспект урока на тему
«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
г. Усинск 2014
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умения детей выразительно, передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.
2. Закреплять умения придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы) ;
3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
1. Развивать интерес к речевым занятиям.
2. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.
Здоровьесберегающие:
1. Следить за осанкой детей
Предварительная работа: Беседа о диких животных.
Активизация словаря: шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, листы для акварели, краски, заготовленные лисьи следы, ватман, клей.
Ход НОД.
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, где уже подготовлен материал к совместной деятельности.
Психо-гимнастика.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
На полу наклеены лисьи следы.
Воспитатель. Ребята, интересно кто оставил эти следы?
Дети называют животных, которых знают.
— Давайте посмотрим куда же ведут они.
Воспитатель вместе с детьми идут по следам.
На экране фрагмент мф «Лисёнок Вук»(реж. Аттила Даргаи,1981г.)
Воспитатель. А вот и наши друзья лисички. Давайте послушаем, что они нам хотят рассказать.
Лисы рассказывают от том, что у них родились чудесные детки-лисята. Они такие проказники. И предлагают ребятам вместе с воспитателем прочитать книгу Е. Чарушина «Лисята» и рассказать о них своим родителям. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Е. Чарушина «Лисята».
Воспитатель. Давайте присядем на стульчики и внимательно послушаем рассказ.
После чтения задает вопросы:
1. Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)
2. Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)
3. Как играли лисята? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.)
4. Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог.)
5. Как охотник обнаружил лисят?
6. Чем заканчивается рассказ?
Физминутка «Лиса».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).
Воспитатель. А сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.
Пересказ.
— Ребята, а сейчас давайте попробуем пересказать этот рассказ.
(Начинает один ребёнок, затем продолжает другой).
Анализ пересказа.
— Ребята, вам понравилось как пересказали?
— Использовали ребята слова, выражения автора?
— Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)
Придумывание загадок.
— Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её… (Лиса).
— Правильно, лиса.
— Ребята, давайте вспомним, какая бывает лиса? (хитрая, рыжая, пушистая…)
— Какие у неё повадки? (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек).
— Правильно, а сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки о лисе.
— Ребята, а где живут лисята и другие животные.
Ответы детей. В лесу, в норе и тд.
— А давайте нарисуем лес где живут наши лисята. Каждый из вас нарисует одно дерево, а после того как вы закончите мы сделаем из ваших деревьев лес.
Воспитатель. Ну, а прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз – два – три – четыре – пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
А другой – давненько спит. (Загибаем пальцы, начиная с большого) .
Это кто у нас шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите! (Шепотом) .
Утро ясное придет,
Солнце ясное взойдет, (Погромче)
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать. (Громко) .
Просыпайся, детвора!
В детский сад идти пора! (Все поднимают руки с раскрытыми ладонями) .
Воспитатель предлагает сесть за столы и приступить к работе.
По окончанию работы дети приклеивают свои деревья на заранее заготовленный лист ватмана(А1).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Какой чудесный лес у нас получился! Нашим лисятам там будет там очень хорошо.
Рефлексия.
— Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?
— Какой рассказ мы сегодня читали?
— Кто автор этого рассказа?
Список использованной литературы
1. П.П. Дзюба. Практическая опилка воспитателя детского сада. Ростов-на-Дону. Феникс, 2007г.
2. Чарушин Е.И. Тюпа, Томка и сорока.»Книги «Искателя», 2002г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. https://trived.ucoz.ru/news/fizminutka_pro_lisu_
2. https://www.youtube.com/watch?v=Iu7GihhXziQ
3. https://joyreactor.cc/new/29463