Конспект урока на тему «Поэтический родник «Весна и мама»



ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: Поэтический родник «Весна и мама».

Цели урока: — через искусство слова помочь детям «увидеть» пробуждение природы весной; закрепить полученные знания по разделу « Весна – утро нового года»;

-способствовать развитию устной речи учащихся, техники выразительного чтения, умения рассуждать, делать выводы;

-воспитание любви и бережного отношения к природе; к самому дорогому на свете человеку — маме.



ХОД УРОКА:

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.

— Ребята, сегодня у нас урок необычный – открытый урок литературного чтения. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей:

МЫ РАДЫ ВИДЕТЬ КАЖДОГО ИЗ ВАС!..

И ПУСТЬ ЗИМА ПРОХЛАДОЙ В ОКНА ДЫШИТ,

ВСЕМ ЗДЕСЬ УЮТНО, ВЕДЬ НАШ КЛАСС

ДРУГ-ДРУГА ЛЮБИТ, ЧУВСТВУЕТ И СЛЫШИТ!



2. СИТУАЦИЯ УСПЕХА а) ВЫХОД НА ТЕМУ УРОКА.

— Отгадайте загадки – узнаете тему сегодняшнего урока. (По мере отгадывания загадок учитель открывает буквы темы урока).

1. Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

2.На шесте дворец, во дворце певец.

А зовут его … (скворец).

3.Лежал-лежал, да в речку побежал. (Ручей).

4.

5.

-Тема урока « В Е С Н А И …». А продолжение темы узнаете прослушав стихотворение Н.Бромлея.

Послушайте стихотворение и ответьте на его вопросы одним-единственным словом. Оно так и называется « Главное слово».



— Какое самое первое слово?

— Какое самое светлое слово?

— Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой,

На первой странице оно в букваре.

Его произносят повсюду с улыбкой

И каждый малыш говорит во дворе…

— Какое самое первое слово?

— Какое самое светлое слово?

— Какое самое главное слово?..

Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребёнка – ( мама).



— Правильно, М А М А ! ( Открывает слово на доске).

Эти два слова очень тесно связаны между собой, не правда ли? Я бы сказала больше: вспоминая в е с н у , нельзя не вспомнить м а м у, а вспоминая м а м у , нельзя не вспомнить в е с н у .

— Почему? – Потому что весной празднуем мамин праздник, а мама, как и весна дарит нам тепло и радость.

Итак, тема урока « Поэтический родник «ВЕСНА И МАМА».

Цель урока: закрепить полученные знания по разделу: « Весна – утро нового года».



б) Проверка домашнего задания.

— Дома вы должны были вспомнить или выучить стихотворения о весне.

(Дети читают стихи о весне).



  1. РАБОТА В ГРУППАХ. Работа над текстом:

А)Чтение стихотворения АбдрахманаАсылбекова « Весна»

Б) Анализ прочитанного по вопросам:

1 группа — Расскажите о приметах весны, используя слова из произведения.

— Какие слова рассказывают о весне как о живом существе?

— Как называется этот приём в литературе? ( олицетворение).

2 группа — Рассмотрите картинку; — Какие ещё картины можно нарисовать к содержанию стихотворения?

— Дайте с л о в е с н о е описание.

— Найдите в стихотворении э п и т е т ы .



Ф И З М И Н У Т К А « На привале».

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём: мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх, руки в бок,

И на месте прыг да скок.

А теперь мы дружно сядем,

Нам ещё работать надо!..



  1. В И К Т О Р И Н А

— В Казахстане мы встречаем Новый год в марте. Как называется этот праздник?

— Как проводится?

— Какие ещё праздники мы встречаем весной?

— Как называется рассказ СабитаМуканова о приходе весны?

— Назови авторов стихотворений по данным строчкам:

1) « Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге…»

2) « На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий…»

3) « Собрал я первый свой букет

И в дом принёс для мамы…»

4) « От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме…»

5) « И оттуда так лучисто

Колокольчиком звенит…»

  1. Игра « Будем актёрами» ( в группах разыгрывают с ц е н к и).

( Карточки-задания го группам).

  1. Представление своих книжек-малышек о м а м е .

( индивидуально).

  1. Р е ф л е к с и я.

  2. Оценка ответов учащихся.

  3. К Р У Г Р А Д О С Т И.

— Приглашаем друзей и учителей в б о л ь ш о й КРУГ РАДОСТИ.

Все вместе читают стихи Нины Саконской « От чистого сердца, простыми словами…»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выучить наизусть одно стихотворение о маме.

Учитель: _________ Нурпеисова Г.К.









































ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ



ПОЭТИЧЕСКИЙ РОДНИК.

«ВЕСНА И МАМА»



Учитель начальных классов Нурпеисова Гульсим Канашевна















Свежие документы:  Конспект урока по литературному чтению "В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: