ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока: Поэтический родник «Весна и мама».
Цели урока: — через искусство слова помочь детям «увидеть» пробуждение природы весной; закрепить полученные знания по разделу « Весна – утро нового года»;
-способствовать развитию устной речи учащихся, техники выразительного чтения, умения рассуждать, делать выводы;
-воспитание любви и бережного отношения к природе; к самому дорогому на свете человеку — маме.
ХОД УРОКА:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.
— Ребята, сегодня у нас урок необычный – открытый урок литературного чтения. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей:
МЫ РАДЫ ВИДЕТЬ КАЖДОГО ИЗ ВАС!..
И ПУСТЬ ЗИМА ПРОХЛАДОЙ В ОКНА ДЫШИТ,
ВСЕМ ЗДЕСЬ УЮТНО, ВЕДЬ НАШ КЛАСС
ДРУГ-ДРУГА ЛЮБИТ, ЧУВСТВУЕТ И СЛЫШИТ!
2. СИТУАЦИЯ УСПЕХА а) ВЫХОД НА ТЕМУ УРОКА.
— Отгадайте загадки – узнаете тему сегодняшнего урока. (По мере отгадывания загадок учитель открывает буквы темы урока).
1. Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).
2.На шесте дворец, во дворце певец.
А зовут его … (скворец).
3.Лежал-лежал, да в речку побежал. (Ручей).
4.
5.
-Тема урока « В Е С Н А И …». А продолжение темы узнаете прослушав стихотворение Н.Бромлея.
Послушайте стихотворение и ответьте на его вопросы одним-единственным словом. Оно так и называется « Главное слово».
— Какое самое первое слово?
— Какое самое светлое слово?
— Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой,
На первой странице оно в букваре.
Его произносят повсюду с улыбкой
И каждый малыш говорит во дворе…
— Какое самое первое слово?
— Какое самое светлое слово?
— Какое самое главное слово?..
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребёнка – ( мама).
— Правильно, М А М А ! ( Открывает слово на доске).
Эти два слова очень тесно связаны между собой, не правда ли? Я бы сказала больше: вспоминая в е с н у , нельзя не вспомнить м а м у, а вспоминая м а м у , нельзя не вспомнить в е с н у .
— Почему? – Потому что весной празднуем мамин праздник, а мама, как и весна дарит нам тепло и радость.
Итак, тема урока « Поэтический родник «ВЕСНА И МАМА».
Цель урока: закрепить полученные знания по разделу: « Весна – утро нового года».
б) Проверка домашнего задания.
— Дома вы должны были вспомнить или выучить стихотворения о весне.
(Дети читают стихи о весне).
РАБОТА В ГРУППАХ. Работа над текстом:
А)Чтение стихотворения АбдрахманаАсылбекова « Весна»
Б) Анализ прочитанного по вопросам:
1 группа — Расскажите о приметах весны, используя слова из произведения.
— Какие слова рассказывают о весне как о живом существе?
— Как называется этот приём в литературе? ( олицетворение).
2 группа — Рассмотрите картинку; — Какие ещё картины можно нарисовать к содержанию стихотворения?
— Дайте с л о в е с н о е описание.
— Найдите в стихотворении э п и т е т ы .
Ф И З М И Н У Т К А « На привале».
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём: мы на привале…
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх, руки в бок,
И на месте прыг да скок.
А теперь мы дружно сядем,
Нам ещё работать надо!..
В И К Т О Р И Н А
— В Казахстане мы встречаем Новый год в марте. Как называется этот праздник?
— Как проводится?
— Какие ещё праздники мы встречаем весной?
— Как называется рассказ СабитаМуканова о приходе весны?
— Назови авторов стихотворений по данным строчкам:
1) « Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге…»
2) « На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий…»
3) « Собрал я первый свой букет
И в дом принёс для мамы…»
4) « От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме…»
5) « И оттуда так лучисто
Колокольчиком звенит…»
Игра « Будем актёрами» ( в группах разыгрывают с ц е н к и).
( Карточки-задания го группам).
Представление своих книжек-малышек о м а м е .
( индивидуально).
Р е ф л е к с и я.
Оценка ответов учащихся.
К Р У Г Р А Д О С Т И.
— Приглашаем друзей и учителей в б о л ь ш о й КРУГ РАДОСТИ.
Все вместе читают стихи Нины Саконской « От чистого сердца, простыми словами…»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выучить наизусть одно стихотворение о маме.
Учитель: _________ Нурпеисова Г.К.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ПОЭТИЧЕСКИЙ РОДНИК.
«ВЕСНА И МАМА»
Учитель начальных классов Нурпеисова Гульсим Канашевна