Конспект урока на тему «Приключение Буратино»

Амирбаева Гаухар Амирбаевна

Учитель начальных классов

средней школы имени Есенбая Агелеуова

села Махамбет Махамбетского района

Атырауской области



Урок на тему «Приключение Буратино»

Цель: Закрепление знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве . Закреплять понятия о геометрических фигурах, деления слов на слоги, счет в переделах 10.

Коммуникативные: Развивать активность, самостоятельность.

Личностные : Развивать мышление, умение рассуждать, воображение.

Формировать правильную осанку. Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация, конверты с заданиями, портфель.

Ход урока:

Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся путешествовать в сказку.

А с кем мы будем путешествовать узнаем отгадав загадку. Чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать загадку:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с … (Буратино)

Ребята, Буратино прислал нам письмо: «Злой Карабас Барабас закрыл меня в комнате и спрятал мой золотой ключик, если вы правильно ответите на его вопросы, то он меня освободит».

Ребята, поможем Буратино? Будьте внимательны!

Дети отгадывают логические задания

Молодцы!

Ребята, как вы думаете, что у Буратино в портфеле? ( школьные принадлежности).

Буратино все перепутал и взял в школу много ненужных предметов. Давайте отберем те предметы, которые нужны для школы. Для этого отгадайте загадки.

Загадки:

1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

2. Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

3. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Учитель: Определите количество слогов в словах-отгадках и покажите соответствующую цифру: тетради, книга, пенал.

Ребята, а какие школьные принадлежности вы можете положить в пенал? ( карандаш, ручка, резинка, карандаши цветные, линейка).

Теперь у Буратино портфель гораздо легче стал, он говорит вам спасибо и предлагает сделать зарядку

Учитель: Встаньте, пожалуйста.

ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать».

Садитесь, пожалуйста.

Ребята, Буратино не нашёл свой ключик. Чтобы вернуть ключик, мы должны выполнить задания.

Свежие документы:  Сочинение на тему: Обыкновенный человек с трудной судьбой

Задание №1. Посмотрите на экран. Назовите всё, что нарисовано на картинке. С какого звука начинается каждое слово? Найдите букву, которая обозначает этот звук и соедините её с предметом.

Учитель: Как одним словом можно назвать все эти буквы? ( гласные)

Сколько гласных букв в алфавите (10)

Молодцы, у вас всё получается, продолжаем помогать Буратино.

Задание №2. Назовите все, что изображено в каждой рамке. В клетках напишите первые буквы этих слов и узнаете имена детей.

Отлично справились с работой! Продолжаем.

Задание №3 .

Учитель: Карабас Барабас захотел кушать и просит вас сварить ему суп и компот. Для этого отправь продукты в нужную кастрюлю.

На какие 2 группы вам пришлось разделить продукты?

(фрукты и овощи)

Проблемный вопрос

— Как вы считаете, Буратино – какой это герой?

Дети отвечают: положительный.

Посмотрите сценку из сказки и ответьте на вопрос: Ваше мнение осталось прежним?

Просмотр фрагмента фильма

Буратино непослушный, невоспитанный, неряшливый, шалун, не хочет учиться. Разве можно его отправлять в мир Добра? ( У него есть и положительные, и отрицательные черты характера).

Учитель: Молодцы Я надеюсь, что вы будете достойными учениками нашей школы и не забудете свои первые шаги в страну знаний

Итог урока. 
— Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока. 
— Какова же всё-таки была тема урока? 
— Что вы узнали нового? 
— Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли?

Самооценка работы учащихся. 
— Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке? 
— Кто был самым активным? 
— Чьи ответы были самыми полными и чёткими? 
-Спасибо всем, кто не ленился на этом уроке. Урок окончен. 




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: