Амирбаева Гаухар Амирбаевна
Учитель начальных классов
средней школы имени Есенбая Агелеуова
села Махамбет Махамбетского района
Атырауской области
Урок на тему «Приключение Буратино»
Цель: Закрепление знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве . Закреплять понятия о геометрических фигурах, деления слов на слоги, счет в переделах 10.
Коммуникативные: Развивать активность, самостоятельность.
Личностные : Развивать мышление, умение рассуждать, воображение.
Формировать правильную осанку. Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация, конверты с заданиями, портфель.
Ход урока:
Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся путешествовать в сказку.
А с кем мы будем путешествовать узнаем отгадав загадку. Чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с … (Буратино)
Ребята, Буратино прислал нам письмо: «Злой Карабас Барабас закрыл меня в комнате и спрятал мой золотой ключик, если вы правильно ответите на его вопросы, то он меня освободит».
Ребята, поможем Буратино? Будьте внимательны!
Дети отгадывают логические задания
Молодцы!
Ребята, как вы думаете, что у Буратино в портфеле? ( школьные принадлежности).
Буратино все перепутал и взял в школу много ненужных предметов. Давайте отберем те предметы, которые нужны для школы. Для этого отгадайте загадки.
Загадки:
1. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
2. Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
3. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Учитель: Определите количество слогов в словах-отгадках и покажите соответствующую цифру: тетради, книга, пенал.
Ребята, а какие школьные принадлежности вы можете положить в пенал? ( карандаш, ручка, резинка, карандаши цветные, линейка).
Теперь у Буратино портфель гораздо легче стал, он говорит вам спасибо и предлагает сделать зарядку
Учитель: Встаньте, пожалуйста.
ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»
«Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать».
Садитесь, пожалуйста.
Ребята, Буратино не нашёл свой ключик. Чтобы вернуть ключик, мы должны выполнить задания.
Задание №1. Посмотрите на экран. Назовите всё, что нарисовано на картинке. С какого звука начинается каждое слово? Найдите букву, которая обозначает этот звук и соедините её с предметом.
Учитель: Как одним словом можно назвать все эти буквы? ( гласные)
Сколько гласных букв в алфавите (10)
Молодцы, у вас всё получается, продолжаем помогать Буратино.
Задание №2. Назовите все, что изображено в каждой рамке. В клетках напишите первые буквы этих слов и узнаете имена детей.
Отлично справились с работой! Продолжаем.
Задание №3 .
Учитель: Карабас Барабас захотел кушать и просит вас сварить ему суп и компот. Для этого отправь продукты в нужную кастрюлю.
На какие 2 группы вам пришлось разделить продукты?
(фрукты и овощи)
Проблемный вопрос
— Как вы считаете, Буратино – какой это герой?
Дети отвечают: положительный.
Посмотрите сценку из сказки и ответьте на вопрос: Ваше мнение осталось прежним?
Просмотр фрагмента фильма
Буратино непослушный, невоспитанный, неряшливый, шалун, не хочет учиться. Разве можно его отправлять в мир Добра? ( У него есть и положительные, и отрицательные черты характера).
Учитель: Молодцы Я надеюсь, что вы будете достойными учениками нашей школы и не забудете свои первые шаги в страну знаний
Итог урока.
— Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
— Какова же всё-таки была тема урока?
— Что вы узнали нового?
— Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли?
Самооценка работы учащихся.
— Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке?
— Кто был самым активным?
— Чьи ответы были самыми полными и чёткими?
-Спасибо всем, кто не ленился на этом уроке. Урок окончен.