Литература.
Тема: Проверь себя. Раздел «Родные просторы»
Цель урока: Анализ и сравнение родины разных народов. Развивать мышление, внимание, воображение, речь. Воспитывать познавательный интерес.
Ход урока.
Побуждение
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
Ассоциации: Родные просторы
Поиск ответа.
— Что объединяет все произведения этого раздела?
— Что значит любить свою Родину?
— Какие стихотворения о Казахстане ты можешь прочитать наизусть?
Когда мы произносим слово «Родина», каждый из нас мысленно представляет милые и близкие сердцу уголки родной земли. Попробуй рассказать, что представляешь, когда произносишь такие слова: « Мои родные места, моя Родина».
— Доскажи строчки стихотворения. Назови автора.
Земля моя!
В зелёном летнем …
Ты ловишь солнце будущего … .
Родимая, какое это…
Что ты всегда
Со мной и для …!
Как ты понимаешь эти высказывания?
Любовь к Родине начинается с семьи. (Ф. Бэкон)
Любовь к Родине не знает границ. (Е. Лец)
Тест. По разделу «Родные просторы»
Рефлексия.
1. Нарисуй солнце и на каждом его лучике напиши
всё самое хорошее, что тебе подарила Родина.
2. Найди вторую часть пословиц и объясни их смысл.
Глупа та птица, а чужая — мачеха,
Нет в мире краше которой гнездо своё не мило.
Родимая сторона — мать, Родины нашей
Итог урока:
1 Что было для тебя сложно?
2. Какие вопросы возникли?
3. Что понравилось?
4. Оцени свою работу на уроке.
Домашнее задание:
Прочитать одно из предложенных произведений.
Итоговая работа по разделу «Родные просторы» Тест.
Какой общей темой объединены произведения из раздела «Родные просторы»?
_________________________________
Произведение Д.Досжанова
Родник
Сказка о Царе Салтане
Листья в поле пожелтели
Автор стихотворения «Детство»
Утебай Турманжанов
К. Мырза-Али
Михаил Лермонтов
Из какого стихотворения эти строки:
«Вначале Родина – дом матери твоей,
Родной очаг, окрестности аула…»?
О.Высотская
К.Мырза-Али
У.Турманжанов
Найдите олицетворение
Дождь идёт
Яркое солнце
Жёлтые листья
Вспомните первую строчку стихотворения А.С.Пушкина
____________________________________________________
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день…
Вспомните название стихотворения Музафара Алимбаева:
Уже не стало зноя,
Уже дожди явились,
Медовой желтизною
Все степи засветились
И ветер листья кружит…
Осень
Приметы осени
Детство
Произведение О.Высотской
Осеннее утро
Осень
Родина
Автор стихотворения:
О чём курлычут журавли,
Что машут крыльями вдали,
Родную землю покидая?
У.Турманжанов
М.Ю.Лермонтов
А.С.Пушкин
Какова осень у писателя М. Зверева?
а) Золотоволосая девушка в золотом платье.
б) Старушка с полной корзиной фруктов и овощей.
в) Рыжая лиса, бродящая по степи.
г) Девица-красавица в красном сарафане из листочков урюка и осины, в золотой накидке из листьев берез.
Почему лепешка, которую ел Сейтек в рассказе М. Аимбетова, была сладкой?
а) … потому что бабушка положила в нее сахар.
б) … потому что она испечена по особому рецепту.
в) … потому что она замешена на тепле солнца, труде хлеборобов, любви людей.
Кто подсказал Мафину мысль выставить кабачок в отделе «Необыкновенное употребление обыкновенных овощей»?
а) Пингвин Перигрин.
б) Овечка Луиза.
в) Мышки из кабачка.