Конспект урока на тему «Путешествие в страну Сказок»

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе.

«Путешествие в страну Сказок».

1.Программное содержание:

  • Упражнять в счете в пределах до 10 в прямом и обратном порядке.

  • Закрепить знание о последовательности дней недели,времен года.

  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих чисел.

  • Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры,умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)

  • Закрепить знание цвета.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный ( использование иллюстраций)

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материал:

  • К пяти шарам прекреплены небольшие конверты с загадками о сказочный героях.

  • Изображение сказочных героев на слайдах.

  • Карточки для игры «Найди недостающую фигуру».

  • Цифры.

  • Карточки на каждого ребенка синего и желтого цвета.



Ход непосредственно образовательной деятельности:

Игра — приветствие «Поздороваемся»

Друг к другу лицом повернулись

Улыбнулись

Руку правую подали,

А потом её пожали

И друг друга мы обняли

Отошли,

Поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься.

Дети: Очень будем мы стараться.

Воспитатель:Ребята я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбки и поздороваемся.

Воспитатель: Отлично.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

Воспитатель: Как узнать сколько их? (Нужно посчитать шарики)

Воспитатель :Давайте их сосчитаем. Сколько их?

Воспитатель: Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками.Если мы правильно отгадаем то мы окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель: Эльмир, возьми красный воздушный шар и принеси его нам. (Открывает конверт и загадывает загадку)

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзинку, посланную с ней (Кто это).

-Вот и она сама Красная шапочка.

Слайд №1

Воспитатель: Она идет к бабушке .Что она несет ей?(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

Воспитатель: Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

Воспитатель: Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходить к доске, выставляет на доску, считает.

Воспитатель: Сколько всего конфет?(10)

Воспитатель: Молодцы! Какая конфета по счету желтая?

Воспитатель: Какая по счету голубая конфета?

Воспитатель: Какого цвета пятая конфета.

Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправлятся в следующую сказку, а красной шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель: Андрей пойдет и принесет нам желтый шар.

(Открывает конверт и загадывает загадку).

Загадка:

Он не знает ничего. Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его?.. (Незнайка).

Слайд№2

Воспитатель: Незнайка забыл числа и перепутал. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку.

Воспитатель: Халимат, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Воспитатель: Алина, попробуй посчитать по другому — обратный счёт от10 до 1.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Воспитатель:Какое число вы поставили между числами 1 и 3

Воспитатель:Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Воспитатель: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Воспитатель: Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Воспитатель: Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Воспитатель: Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Загадка:

Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине носом сделал…Буратино

Слайд №3

Воспитатель: Мальвина дала задание Буратино найти лишнюю фигуру, но он не может справиться. Давайте поможем?

(Давайте)







Слайд №4

Игра «Найди лишнюю фигуру»

— Буратино благодарит вас.

— Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

Артем принесет нам зеленый шар.




Слайд №5

— Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: — Одному ему не справиться с таким заданием. Ему нужно посадить цветы в клумбы. Давайте поможем Чебурашке.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра — испытание «Верно- неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

— утром солнышко встает;

— по утрам нужно делать зарядку

— нельзя умываться по утрам

— днем ярко светит луна

— утром дети идут в детский сад

— ночью люди обедают

— вечером вся семья собирается дома

— В неделе 7 дней

— За понедельником следует среда

— после субботы идет воскресение

— перед пятницей стоит четверг

— всего 5 времен года

— Весна наступает после лета

Загадка:

Толстяк живет на крыше. Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон живой веселый …. (Карлсон)

Слайд №6

Игра «Что не хватает».



-Ребята вы выполнили все задания.

Молодцы!

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что вы запомнили сегодня?

Что мы делали с вами? В каких сказках мы были сегодня?

Сегодня очень активны были все .





Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «Пейзажная лирика Ф. И. Тютчева» (урок на основе блочно-модульной технологии) 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: