Чтение
Тема: Р. Зеленая, С. Иванов «Животные».
Цели:
формирование навыков беглого осмысленного чтения; навыков связного повествовательного рассказывания;
развитие словарного запаса обучающихся
коррекция логического мышления на основе упражнений учащихся в установлении причинно-следственных связей;
воспитание бережного отношения к животным.
Ход урока
I. Организационный момент.
–Прочтите, что записано на карточке.
II. Сообщение темы урока.
1) Беседа по вопросам.
– Как называется раздел, который мы сейчас читаем? (Раздел «Мир животных».)
– О каких животных мы с вами прочли произведения? (О медведе, ёжике, зайце, собаке, бобрёнке.)
2) Загадка.
– А сейчас отгадайте загадку и скажите, о ком сегодня будем читать.
Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.(Медведь)
Ползун ползёт , иголки везёт.(Ёж).
Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.(Конь)
Жёлтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла.(.лиса)
В одежде богатой, да сам слеповатый; живёт без оконца, не видывал солнца.(Крот).
Тема нашего урока: чтение рассказа Р. Зеленой, С. Иванова «Животные».
«Живые синонимы»
Могучий, как …орёл.
Вольный, как …птица.
Мудрый, как …ворон.
Вороватый, как …сорока.
Важный или спокойный, как …гусь.
Важный или надутый, как …индюк
Верность …лебединая.
Ярко, вызывающе одетый , как …павлин.
Длинноногий, как …журавль.
Желторотый, как…птенец, цыплёнок.
Ребята, каких из отгаданных животных можно держать дома? Каких, можно увидеть только в зоопарке, или в природе? Как их называют? Чем отличается жизнь диких животных от жизни домашних?
Давйте отправимся в лес. Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит веточку, вот какая-то маленькая птичка пролетела и скрылась в кустах, вот мимо пробежала мышка и спряталась в корнях деревьев. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите, какое-то время тихо, не выдавая себя, и лес начнет выдавать вам свои тайны.
Давайте отправимся в гости к животным, но только любознательным и бережно относящимся к природе ребятам откроют свои секреты наши соседи по планете.
в) Игра «Войди в образ»
Представьте себя в образе одного из животных. Составьте диалог «Мой день». Как вам живется? Чем занимаетесь, чем питаетесь? От кого и как спасаетесь? (кошка, медведь.).
Чтение «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)
Однажды я встретил бездомную кошку.
— Как ваши дела?
— Ничего, понемножку.
— Я слышал, что вы тяжело заболели?
— Болела.
— Так значит, лежали в постели?
— Бездомной, мне некуда ставить постель.
— Как странно, — я думал, —
Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело –
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Учитель: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей).
Выскажи своё мнение
В лесу из автомобиля вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала….
– Как вы оцените такой поступок?
3.Работа над новым материалом.
а)Чтение рассказа «Животные»
б) Беседа по содержанию
в) Чтение цепочкой 1 части.
4.Закрепление
Выборочное чтение рассказа вслух
Прочитать почему прыгает пёс?
5. Подведение итогов.
– Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?
После сегодняшнего разговора я думаю никто из вас, не пройдет мимо жестокости и всегда встанет на защиту слабого. А домашние животные, которые есть у вас никогда не станут бездомными.
Закончить наше занятие мне хочется словами Душана Родовича:
“Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни”.
Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
Д/з подготовиться к внеклассному чтению. Прочитать и подготовить рассказ о животных.