Конспект урока на тему «Репка»

Играем в сказку «Репка».

Цели: Познакомить полнее с содержанием сказки;

учить глубоко анализировать и оценивать увиденное

и услышанное; развивать связную речь; пополнять

словарный запас; развивать пространственное расположение;

логическое мышление, внимание, восприятие , память.

Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.


Оборудование: Слайды, надпись »Репка», иллюстрации сказки,

картинки овощей: морковь, огурцы, кабачок, баклажан,

свёкла, яблоко.

Кружки: красного, синего, зелёного цвета.


Ход мероприятия.


Уважаемые ребята, сегодня наше мероприятие посвящено сказке.

Название сказки вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки:

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.


Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко

Что же это?


Кругла да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке…


Слайды. Просмотр сказки в стихотворной форме.


Ведущий. Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Захотелось как – то деду

Репы пареной к обеду…

Рассердилась бабка крепко:

Бабка:

Кашу ешь! Ну, нету репки!

Хочешь репку – так поди.

В огороде посади!

Итак, дед идёт в огород.


Ведущий.

Репку дед посадил,

Он старался что есть сил.

Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива.

Дед.

Надо репку уже рвать,

Бабку надо бы позвать.

Ну- ка, бабка, не ленись

И за мною становись.

Ведущий.

Тянут эдак, тянут так,

Да не вытянут никак…

Бабка.

Надо внучку бы позвать

Так нам репку не сорвать!

Очень выросла большая,

А тяжёлая какая!

Ведущий.

Стали внучку вместе звать

А потом тянуть опять…

Вот все трое что есть силы

Дернут эдак, дернут так-

Но не вытянуть никак.

Внучка.

Нет, не справимся опять.

Надо Жучку нашу звать.

Ну-ка. Жучка. не ленись,

За подол скорей берись..


Позвала Жучка кошку Мурку. Кошка позвала мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,

внучка за бабку. Бабка за дедку, дедка за репку:

тянут- потянут- вытянули репку!


Физминутка.

.

Я превращаю вас в маленькие семена репки. Присядьте. .Тёплое солнышко

пригревало семена, дождик поливал .Семена росли, росли и стали растениями. Растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.!


Вопросы по сказке.

.

Кто посадил репку?

Почему дед сам не мог вытянуть репку?

Свежие документы:  Конспект урока на тему «А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Кого дед позвал на помощь?

Бабка кого позвала?

А внучка? А Жучка? Мурка?

Кто последний пришел?


Игра: « Найди лишний» . Почему он лишний?.


— Морковь, яблоко, огурец.

— Огурец, кабачок, репка.

— Репка, свёкла, редис.


Звуковая схема слова « Репка».


Раздели на слоги. Поставь ударение.


Польза репки:

Витамин С, парят репку, готовят салат.


Заключение.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот. собака Жучка

Вместе все меня смогли

Вытянуть из- под земли.


Вывод. Все вместе, дружно справились с работой.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: