Тема. С. Есенин «Черемуха».
Цель: — учить понимать образную поэтическую речь;
-уметь анализировать стихотворный текст;
-совершенствовать технику чтения.
Ход урока.
1. Проверка домашнего задания.
— Что было задано на дом?
2. Подготовка к восприятию.
Загадка. Тает снежок.
Ожил лужок
День прибывает.
Когда это бывает? ( Весной).
Слово учителя.
— Сегодня на уроке мы будем читать стихотворение Сергея Александровича Есенина «Черемуха».
3. Чтение текста и беседа по содержанию.
Словарная работа.
ду-шис-та-я – с приятным запахом
мед-вя-на-я – с приятным запахом
пря-на-я – приятный запах
про-та-лин-ка – место, где стаял снег, и открылась земля
гре-му-че-ю – производит громкие звуки
вкрад — чи-во – негромко, ласково
под кру-че-ю – крутой спуск, обрыв
Чтение учителем.
— Какую картину природы вы представили?
Чтение стихотворения учащимися самостоятельно в полголоса.
Беседа по содержанию.
— Какое сейчас время года?
— Назовите весенние месяцы?
— Что такое черемуха?
— В какое время года цветет черемуха? Докажите строками из стихотворения.
— С чем поэт сравнивает ветки черемухи? Найдите это в тексте.
— Найдите в тексте предложение о росе. Как вы понимаете эти строки?
— Почему поэт называет ручей серебряным?
— Какая зелень? Как говорит о ней Есенин?
4. Физкультминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожмем — и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмем – и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожмем – на бочок.
5. Работа с текстом стихотворения.
— Сейчас мы будем работать с текстом стихотворения.
— Как мы должны читать стихотворение?
— Что значит выразительно?
— Какие бывают паузы?
/// — очень длинная пауза, если стоит точка, вопросительный знак, восклицательный знак.
// — длинная пауза, если стоит запятая.
/ — короткая пауза, если нет знаков препинания.
Чтение стихотворения по две строки, выделяя голосом главные слова и делая паузы.
Целостное чтение стихотворения (2-3 человека).
6. Итог урока.
— Что читали сегодня на уроке?
— Кто написал это стихотворение?
— Как называется это стихотворение?
7. Домашнее задание: страница 73-74, выразительно.