Конспект урока на тему «С. Я. Маршак. Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев»

Тема: С. Я. Маршак. Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев» (урок 1).

Цели:  проанализировать сказку С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Задачи:

 образовательная:

-формировать речевые умения, навыки слушания, говорения;

  • совершенствовать умение делить произведение на части;

-активизировать лексический запас учащихся; коррекционно-развивающая:

-развивать зрительное и слуховое восприятие и память;

воспитательная:

-воспитывать умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого, умение передавать свои настроение и чувства;

-формировать личностное отношение к таким понятиям, как положительное и отрицательное.

 Оборудование: учебник по чтению, портрет С. Я. Маршака, рисунки главных героев, диск с музыкой,  мультфильм.

                            Ход урока:

  1. Организационный момент.

2. Вводная беседа

— Какие времена года вы знаете? ( зима, весна, осень, лето)

— Сколько месяцев в году? В каждом времени года? (двенадцать, три)

— Назовите мне зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

— Ребята, а бывает так, что февраль приходит раньше января, а апрель раньше марта? (нет)

— Почему?(все месяцы по календарю должны приходить по установленному порядку)

— Но люди рассказывают, что в горной стране Богемии жила одна девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как это было мы с вами сейчас узнаем.

3. Новая тема

— Сегодня мы с вами познакомимся с пьесой С. Маршака «Двенадцать месяцев».

( Учитель знакомит детей с первой частью пьесы).

4. Работа по содержанию.

Первая часть — Жизнь в доме мачехи.

— В какое время года происходят события в сказке «Двенадцать месяцев»?

— С чего началась сказка, что случилось в горной стране Богемии?

— Где жила девочка?

— Кем она приходилась мачехе?

— Счастлива ли она была в этой семье?

— Почему?

— Как можно озаглавить первую часть? (на доске появляется запись)



Физминутка

(под музыку П.Чайковского  «Апрель. Подснежник» учитель рассказывает легенду, а дети выполняют движения)

Старинная легенда говорит  о том, что однажды старуха Зима со своими верными помощниками Морозом и Ветром решила не пустить на землю Весну. Только смелый подснежник выпрямился из-под снега, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело землю и открыло дорогу Весне. А теперь представьте, что вы подснежники. Пригревает солнышко, ласкает ваши головки, и под тёплыми лучами вы поднимаетесь из снега навстречу жизни и расцветаете. Вы качаете своими головками, радуетесь, улыбаетесь. Поприветствуйте весеннее солнышко, которое дарит вам тепло. Поклонитесь солнцу! А теперь возьмитесь за руки, поделитесь частичкой тепла, улыбнитесь друг другу, как улыбается подснежникам  солнышко.



        Вторая часть – В зимний лес за цветами.

— Что же произошло в один из холодных зимних вечеров, мы узнаем из видеосюжета. (Просмотр отрывка из мультфильма «Двенадцать месяцев»)

— Куда отправляет мачеха падчерицу?

— Для чего понадобились подснежники зимой?

— Возможно, ли найти в зимнем лесу цветы?

— Почему?

— Что можно сказать о поступке мачехи?

— Как вы думаете, какие чувства испытывала девочка, оказавшись одна в зимнем лесу?

— Могла ли она просто вернуться домой?

— Почему?

— Как озаглавили вторую часть? (на доске появляется запись)



5. Подведение итогов урока.

6. Выставление оценок.

7. Домашнее задание. Прочитать первую главу по ролям.





        

            



























































Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Вставка формулы"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: