Тема раздела: «Сказка мудростью богата».
Тема: Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»).
Цели: формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.
Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Ход урока
| Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | |
Ι. Актуализация знаний.
| 1. Проверка домашнего задания. Выступления детей. Рассказы о том, что они узнали из прочитанных сказок о жизни разных народов. 2. Работа с тетрадью. Выполнение задания 1 в тетради на с. 31. – Случайно ли мы сейчас читали именно загадки? (В сказках о мудрых людях часто встречаются загадки.) | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
|
II. Развитие умений.
| Работа с татарской сказкой «Мудрый старик». 1. Работа с текстом до чтения. а) – Откройте с. 5. Прочитайте название сказки. – Какой народ её сочинил? – Можно ли догадаться, кто герой этой сказки? б) – Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён? Что можно предположить? – Какие предметы, детали жизни татарского народа изобразил художник? (Одежда, головные уборы, диванные подушки и пр.) – Что на рисунке подсказывает, что мы будем читать сказку о мудром человеке? (Книги – источник мудрости.) – Какой момент изобразил художник? – Что же произойдёт в сказке? 2. Чтение сказки. 1-ю часть читают вслух по абзацам. После 1-го абзаца: – Кто такой падишах? – Почему он считал, что от стариков нет никакой пользы? – Согласны ли вы с ним? Почему? После 1-й части: – Почему юноша прятал своего отца? – Как падишах и его визири доставали драгоценный камень? – Где же был камень? – Почему юноша не сказал падишаху правду? Правильно ли он сделал? – Почему только старик смог разгадать место нахождения камня? Чтение 2-й части самостоятельно про себя. Вопросы после чтения: – Почему визири решили сжить юношу со свету (то есть погубить)? – Сколько ещё загадок ему надо было отгадать? Какие? – Как юноша смог их разгадать? – Почему падишах не поверил, что юноша сам догадался? – Чем закончилась сказка? 3. Выборочное чтение. – Прочитайте первую загадку. Найдите на неё ответ. (Так же вторую загадку и ответ.)
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно- нравственное развитие и воспитание 1.Воспитание нравственного чувства. 2.Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 3.Воспитание здорового образа жизни.
|
ΙΙΙ. Итог. |
– В каких словах падишаха выражена главная мысль сказки? – В чём убеждает вас эта сказка? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу?
|
|
ΙV. Домашнее задание.
|
Подготовиться к чтению сказки по ролям. |
|