Сказка Шарля Перро «Красная шапочка»
З.К.Сейтенова, преподаватель русского языка детского
сада «№1 Балдырған». Мангистауская область.Мунайлин-
ский район.
Цель: формировать у детей умение узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, участвовать в игре- драматизации.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Билингвальный компонент: лес-орман, волк-қасқыр, бабушка-әже, веревка-жіп, дверь-есік.
Оборудование: клубок, костюмы героев.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу .
Круг радости.
Желаем счастья и добра.
Всем детям с раннего утра.
Твори добро на всей земле!
Твори добро другим на радость!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
-Да.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к сказкам.
В гости сказочка идёт
Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите большой волшебный клубочек. Пусть он укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдём. Волшебный клубочек привёл нас в гости к сказке. Чтобы узнать сказку, вы должны отгадать загадку.
В гости к бабушке пошла.
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил.
Обманул и проглатил. (Красная шапочка)
Воспитатель: Правильно вы угадали загадку. Это сказка называется «Красная шапочка».
Дети инсценируют сказку.
Воспитатель: Жила-была маленькая девочка вместе с мамой в домике у леса. Бабушка сшила ей красную шапочку. И все прозвали девочку Красной шапочкой. Как-то мать, попросила дочку отнести бабушке пирог и горшочек с маслом в другую деревню. Собралась Красная шапочка, а навстречу ей серый волк. Выпрыгнул он из-за дерева.
Волк: Куда идёшь, Красная шапочка?
Красная шапочка: Я иду к бабушке.
Волк: А где живёт твоя бабушка?
Красная шапочка: В домике за лесом.
Волк бросился по тропинке прямо к домику бабушки. Подбежал и громко постучал.
Бабушка: Кто это?
Волк: Это я, Красная шапочка.
Бабушка: Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется.
Воспитатель: Волк набросился на бабушку и съел её. Забравшись в её постель, он надел чепец, натянул на себя одеяло и стал ждать Красную шапочку.Пришла Красная шапочка и стучит в дверь.
Волк: Кто это?
Красная шапочка: Это я, ваша внучка Красная шапочка.
Волк: Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется.
Красная шапочка подошла к бабушке и спрашивает: Бабушка, а почему у тебя большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть тебя.
Красная шапочка: Бабушка, а почему у тебя большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать тебя.
Красная шапочка: Ой, бабушка, почему у тебя большие зубы?
Волк: Чтобы съесть тебя.
Воспитатель: И съел Красную шапочку. В это время проходил мимо дровосек с топором и располол волку живот.
Оттуда вылезли Красная шапочка и её бабушка. Обе целые и невредимые.
Дровосек: Хоть пол света обойдёшь
Нас сильнее не найдешь
Всем на помощь мы спешим
Выручать мы всех хотим.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Ребята возвращаются в группу.
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
Как зовут девочку?
Кто помог бабушке и Красной шапочке?
Какой герой вам не понравился? Почему?
Воспитатель: Ребята, а теперь удобно усаживайтесь за столами. Мы попробуем нарисовать красивый лес. Дети под музыку рисуют.
По окончании рисования воспитатель помещает рисунки детей на доске, беседует о них.
Воспитатель благодарит детей за участие на занятии, дети прощаются с гостями.
« Домашние животные» урок в 3 классе.
З.К. Сейтенова, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №6
Мунайлинского района Мангистауской области.
Цель урока: 1.формирование у детей представление о жизни домашних животных, расширить знания о поведении и повадках домашних животных.
2.развивать речь учащихся, навык осознанного беглого чтения и чтения диалога по ролям, обогащать словарный запас учащихся.
3. воспитывать любовь к животному миру.Осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме.
Наглядность: Аудиозапись с голосами животных, видео о домашних животных, интерактивная доска, слайды, маски.
Ход урока:
I Организационный момент.
Приветствие.
Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Будем дружно мы трудиться,
Русской грамоте учиться!
Давайте разделимся на две команды.Ученики с помощью жетонов делятся на две команды- команда «А» и «Б» .Эти команды будут соревноваться.Давайте выберем капитанов команд, которые будут оценивать игроков.
II. Опрос домашнего задания.
Ребята, что было задано на прошлом уроке?
-Текст «На ферме», упражнение 8, стр 72.
-Откройте тетради, проверим домашнее задание. Каждая команда читает по три предложения.Капитаны оценивают.
По два ученика из каждой команды пересказывают текст.
Ребята вам было ещё задано выучить загадки о животных. Команды загадывают друг другу загадки.
III Объяснение новой темы.
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Угадай по голосу».Звучат голоса животных, ученики угадывают кто это.
Как этих животных можно назвать одним словом?
-Домашние животные.
Значит, сегодняшняя тема называется «Домашние животные»
Откройте тетради, запишите число и тему.
(Ученики смотрят видеозапись о домашних животных)
Давайте порассуждаем, почему этих животных называют домашними? Где живут эти животные?Кто ухаживает за ними?
Ребята, все животные были когда-то маленькими и их называли по другому. Давайте узнаем как называются детёныши домашних животных.
Слайд
Что дают нам коровы, овцы, козы, лошади, куры?
Работа с учебником.Рассмотрите картинки. Прочитайте предложения под картинками.
Учитель загадывает загадку.
Не дедушка, а с бородой.
Угадай, кто он такой? (Козёл)
Сейчас вы познакомитесь с текстом «Коза»
Слайд.
Словарная работа
торопится-асығады
иногда-кейде
некогда-қолы тимейді
ест-жеп қояды
Чтение текста учителем.
Учитель по очереди каждой команде задаёт вопросы.
-Куда торопится коза?
-Коза торопится домой.
-Кто ждёт её дома?
-Её дома хозяйка ждёт.
-Что ест коза?
-Коза ест траву.
-Что даёт коза?
-Коза даёт молоко.
Капитаны оценивают.
Слайд. Таблица. Запомните!
Один: верблюд, баран
Одна: корова, коза, овца.
Много: верблюды, бараны, коровы, овцы.
IY Закрепление.
Минута чистописания.
Игра «Кто быстрей?» упр 4, стр 74
Ученики команды «А» пишут слова, которые отвечают на вопрос Кто?, команда «Б» — на вопрос Что?
Физминутка.
Киска раненько проснулась,
Огляделась, потянулась.
Мордочку умыла,
Хвостик распушила,
И пошла гулять,
Мышек всех пугать.
Ребята, вы любите сказки? Тогда сейчас посмотрим инсценировку.
Однажды домашние животные поспорили, кто из них самый нужный. Послушаем их спор и попробуем рассудить их.
Дети выходят в масках животных.
«Спор животных».
Залаяла собака: Гав-гав! Я охраняю дом, хозяина с хозяйкой. Я- самое нужное животное.
Замяукала кошка: Самая важная работа у меня, я ловлю мышей. Я- самое важное животное.
Промычала корова: Я даю молоко, сметану, масло. Я – самое важное животное.
Закудахтала курица: Куд-куда, я несу яйца. Я нужнее всех.
Возмутился козёл: Козы тоже дают молоко и чудесный пух. Самые нужные животные –это козы.
Учитель: Но тут вышел хозяин. Как вы думаете, что он ответил животным?
Ученики: Он ответил, что все животные нужны одинаково. Все они приносят пользу человеку.
Игра «Кубизм». Мы поработаем над козой. Я бросаю кубик на парту. В кубике даны задания: описание, сравнение, использование. Каждая команда выполняет своё задание.
Y Итог и задание на дом.
О каких домашних животных вы узнали? Давайте составим кластер.
Дома прочитать текст «Коза», упр 3, стр74.
Капитаны считают баллы. Ребята, вы все сегодня активно участвовали на уроке. Я думаю победила дружба.
Урок окончен, до свидание.