Тема: « Сказки шагают по планете»
(Литературное чтение.)
Цель : продолжить формировать способность к вдумчивому чтению сказок.
Задачи:
-закрепить умение вдумчивого чтения,
-продолжить формировать умение вести диалог с автором при чтении,
— продолжить формировать стойкий интерес к чтению,
-закрепить виды сказок,
-закрепить признаки сказки,
-продолжить формирование навыка выразительного чтения,
-развивать речь, мышление, память, воображение, наблюдательность
Оборудование:
— наглядный материал по видам сказки,
-наглядный материал по признакам сказки,
-глобус,
-коробочка с предметами, которые встречались в сказках,
— словари,
-карточки для инсценировки,
-учебник и тетрадь по литературному чтению
-карточки для обозначения характера героев
-карточки с пословицами.
Содержание | Примеч. | |
1. Орг. момент
2. Наша планете-Земля
3. Признаки сказки
4. Типы сказок
5. Повторение пройденного
Физкульт- минутка
6. Работа со словарем
7. Выразительное прочтение по ролям.
8. Анализ характеров героев
9.Волшебный сундук.
10. Собери пословицу. ( работа в парах)
11. Викторина
12. Подведение итогов. | Здравствуйте ребята! Садитесь. Прочитайте тему сегодняшнего урока: « Сказки шагают по планете». — А на какой планете мы живем?(ЗЕМЛЯ) -Как выглядит модель Земли?( в виде шара- это глобус) — Посмотрите, сколько много стран населяют нашу планету. О странах мы поподробнее поговорим на уроках окружающего мира. А вот что есть у каждого народа, что передается из уст в уста, что каждая мама рассказывает ребенку перед сном, а мы будем говорить сегодня на уроке?(СКАЗКА) -Какие признаки элементы произведения помогают нам узнать сказку? ЗАЧИН, КОНЦОВКА , ВОЛШЕБНЫЕ ГЕРОИ, ВОЛШЕБНЫЕ СОБЫТИЯ, ТРОЕКРАТНЫЙ ПОВТОР -Какие же бывают сказки? ( БЫТОВЫЕ –в сказках рассказывается как обычные люди проявляют себя в быту ум берет верх над глупостью, бескорыстия берет верх над жадностью и т. д. ВОЛШЕБНЫЕ- Они полны чудес, есть необычные герои, наделенные волшебной силой, волшебные предметы и т. д. О ЖИВОТНЫХ- их герои птицы, звери, но имеют ввиду людей. Животные помогают верно понимать жизнь, людские нравы. БОГАТЫРСКИЕ — в которых действующие герои – богатыри, защищающие свою Родину. А что общего в большинстве сказок?( добро побеждает зло)
Мы с вами читали сказки разных народов. -Какого народа и как называются сказки о мудрости? «Мудрый старик» — татарская сказка, «Мудрая девушка» -киргизская сказка, «Мудрая дева» — русская сказка -В какой сказке герой был наказан за жадность? («Настоятель и служка» — японская сказка) -Какое качество противоположно жадности? (щедрость) -Какие качества служки помогли бороться с жадностью? (ум, смекалка, сообразительность)
Какие это тип сказки?(бытовые)Почему? А мы читали сказки «Лиса и рак», «Напуганные медведь и волки»-какого они народа? Русского, а какой это тип сказки?( о животных) Почему? Какие еще бывают типы сказок?
игра : Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, герои любых сказок на месте замри.
Давайте откроем толковый словарик. Что мы можем узнать из него?(толкование слов) стр. 50
Мы вчера читали сказку « Напуганные медведь и волки» На сколько частей мы ее разделили?(на 3) Читаем по ролям.
Какой был характер у кота? Сообразительный, хитрый, Какие еще были герои? (медведи, волки, козел ,баран) Какие они были по характеру? баран и козел доверчивые, послушные, простофили, их легко обмануть. Можно ли сказать, что волки — бесстрашные?
Волшебный сундук с предметами их сказки.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Кто много читает, тот много знает. Объясните, как вы понимаете эти пословицы?
Пантомимой покажи сказку.
Сочини сказку: 1. Нет настроения у Бабы-Яги: Встала наверное не стой …. Смотрит на лешего как на врага Страшно сердитая Баба-… Леший бы мог разозлиться в ответ- Он же нарвал незабудок … Злая колдунья оттаяла сразу, Даже цветочки поставила в…
В замке этом спит … Лес дремучий замок прячет. Принц отважный к замку … Ясно всем, что дальше будет: Принц красавицу … Сказка называется « Спящая …
Сторожит он старый … На цепи из ста колец Золотой висит… Тот ларец стеречь не шутка: Заяц в нем, а в зайце-… На Кощея утка зла. В ней- яйцо, а в нем-… Кто иглу тайком достанет, Тот сильней Кощея… Очень грамотная знакомая Вини –Пуха (Сова) Девочка с нетрадиционным цветом волос(Мальвина) Бородатый тиран кукол.(Карабас) Всех излечит, исцелит И под деревом сидит.(Айболит) Нос- особенная отличительная черта этого героя(Буратино) Я буду произносить название-антоним, а дети должны будут угадать истинное название сказки. « Зеленый платочек» (« Красная шапочка»), «Суп в молотке» (« Каша из топора»), «Белый петух» (« Курочка ряба»), « Мышь из лаптей»( «Кот в сапогах») « Рассказ о простой курочке» ( « Сказка о золотом петушке») « Девочка –великан» ( « Мальчик-с-пальчик»)
Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью.(Емеля) «Раз, два, три, горшочек вари!» ( Девочка « Горшок каши») Крекс! Пекс! Фекс!(Буратино)
Молодцы ребята, кто много читает и знает много сказок. Награждение памятными закладками для книг активных участников урока.
|
Включение Глобуса
МУДРОСТЬ
Жадность щедрость ум, смекалка, сообразитель-ность
доверчивые, послушные, простофили, их легко обмануть.
|