«Сказочные приключение колобока»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.
Цель: Развитие интереса к математическим играм.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5).
2. Закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?».
3. Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат.
Развивающие:
1. Развивать умение выделять основные признаки предметов: форму, цвет, величину.
2. Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
1. Вызывать радостные эмоции.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание помочь Колобку.
3. Воспитывать умение работать самостоятельно.
Материалы к занятию:
1. Квадратный и круглый колобок с наклеенными глазами и ртом.
2. Полотно с изображение избушки и лесной тропинки, плоские изображения героев сказки «Колобок» на липучках.
3. Плоские изображения зайцев (5 штук)
4. Корзина с вилками капусты.
5. Карточки на каждого ребенка.
6. Изображение зайчат и вилков капусты (по 10 шт. на каждого ребенка)
7. Карточки-лабиринты к упражнению «Медведь».
8. Силуэты колобка на каждого ребенка (для аппликации).
9. Схема для аппликации колобок.
Ход НОД:
Дети играют, в этот момент, что-то влетает и падает на середину групповой комнаты. Дети подходят ближе и начинают рассматривать.
Воспитатель: Ребята кто это? Может это Колобок.
Ответы детей.
Воспитатель начинает говорить за колобка: Здравствуйте, ребятишки! Я Колобок – румяный бок.
Воспитатель:
— Ребята, а в сказке такой колобок?
Ответы детей.
Воспитатель (спрашивает у детей):
А, какой колобок? Как ты думаешь? А ты?
Воспитатель: Правильно, колобок желтый, круглый, и он катится. А этот Колобок сможет катиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Все ясно, колобок решил просто с нами пошутить. Ведь он любит веселые игры и сказки. А вот и он — настоящий колобок?
Воспитатель показывает круглого колобка.
Колобок: «А вот и я, ребятки!»
Воспитатель: Ой, ребята, колобок, что-то хочет сказать. (Подносит к уху и колобок что тихо шепчет).
Воспитатель обращается к детям: Ребята, колобок просит меня рассказать про него сказку, но не простую, а волшебную в которой он будет встречаться разные задания. Колобок переживает, что сам не справится и просит, нас ему помочь. Поможем нашему другу колобку справиться с этими заданиями?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда садитесь по удобнее и слушайте меня внимательно.
Испекла как то, раз бабушка колобок и положила на окошко его студиться. Надоело колобку лежать, он взял и покатился по лесной тропинке. Катится колобок, катиться по тропинке, а на встречу, ему… кто? Давайте, вспомним, кого колобок встретил первым в сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зайца.
Ребята, а что сказал заяц колобку в русско-народной сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: А что ответил колобок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а в нашей волшебной сказке зайчик говорит, что не съест нашего колобка, если он поможет, ему посчитать. Но, а колобок мне говорит, что считать он не умеет! Ребята, поможем ему посчитать?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка, не переживай, мы обязательно, поможем тебе, сейчас все посчитаем. У зайчика есть очень большая семья – 5 зайчат. И он переживает, хватит ли его детишкам капусты? Давайте поможет ему сосчитать.
На доску воспитатель прикрепляет 5 зайчат, и 4 вилка капусты под каждым зайчиком. У каждого ребенка лежит карточка, на которой сверху он выкладывает столько же зайчиков, сколько и на доске выложил педагог.
Воспитатель: Ребята сколько сейчас зайчиков?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько выложил зайчиков ты? А ты?
Снизу под зайчиками дети выкладывают 4 вилка капусты, как у педагога на доске.
Воспитатель: А сколько капусты?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько вилков капусты, выложил ты? А ты?
Воспитатель: Что можно сказать о количестве зайцев и капусты?
Ответы детей.
Воспитатель добавляет еще одного зайца. Дети делают все тоже, что и воспитатель.
Воспитатель: Как получили 5 зайцев? Сколько у нас капусты? Чего больше зайчиков или капусты? Что нужно, сделать, чтобы все зайчики были радостными, довольными?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли выполнить колобку задания, зайчик не стал, его есть и убежал к своим зайчатам, а колобок покатился дальше. Катится колобок, а навстречу ему. Как вы думаете, кого он встретил?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно волка. Ребятки, а волк какой? Какой по счету волк?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы волк не съел колобка, нам нужно выполнить его задание. Пока волк спал в лесу, он ослаб, нам надо помочь ему размяться.
Физкультминутка.
— Раз — подняться, подтянуться,
— Два — согнуться, разогнуться,
— Три — в ладоши три хлопка,
— Головою три кивка.
— На четыре — руки шире.
— Пять — руками помахать.
— Шесть на корточки присесть. (2 раза)
Воспитатель: Вот и волку помогли, он отпустил нашего колобка. И колобок покатился дальше. Катится колобок, а на встречу, ему кто?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, медведь. И у медведя тоже есть задание для нашего колобка. Ребята, а скажите, что любит медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все медведи любят мед. Вот и нам нужно постараться и помочь медведю до него добраться. Сейчас я вам раздам карточки-лабиринты, посмотрите, на них изображен мишка и бочонок меда, и вам нужно правильно провести дорожку от медведя к бочонку.
Воспитатель: Молодцы! Мы так понравились мишке, что он не хочет нас отпускать. И предлагает нам поиграть еще в одну игру. Ну, что поиграем?
Ответы детей.
Воспитатель: Медведь нам предлагает поиграть в игру «Угадай, что здесь изменилось».
Прикрепить фигуры к магнитной доске.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что это за фигура?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого фигура цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас закрывайте глазки.… Открывайте. Что изменилось?
Так делается с каждой фигурой. Дети отвечают, что изменилось. Игра проводится 3 раза.
Воспитатель: Правильно! Вот теперь мы выполнили все, мишка, твои задание, а ты давай выполняй свое обещание, отпускай нашего колобка. Пришлось, отпустил медведю колобка, и покатился он дальше. Катиться, катиться он, и вдруг преграждает ему дорогу, кто?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, лису! Ну и у лисы тоже есть задания для вас ребята. Она мне говорит, что очень голодная, кушать ей хочется. Давайте, поможем лисички, накормим ее. Давайте сделаем для нее много колобков, а нашего она отпустит. Ну, что справимся?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат силуэты колобков. Давайте, еще раз вспомним, на какую геометрическую фигуру, похож наш колобок.
Ответы детей.
Воспитатель: Вам нужно очень постараться сделать красивого колобка для лисы. Проходите и садитесь к столу. Давайте приступим к работе. На мольберте схема как делаем колобка. Берем, картонный силуэт колобка и густо намазываем его клеем, посыпаем нарезанными шерстяными нитками. Приклеиваем глазки и рот (красная ниточка).
Воспитатель: Видишь, лисичка, как ребята стараются сделать для тебя много красивых колобков, придется тебе отпустить нашего колобка. Ребятки, пора заканчивать работу.
Воспитатель: Вот, какие вы молодцы! Какие красивые получились у вас колобки. Лисичке так понравилось у нас, что она хочет узнать, чем же мы сегодня занимались.
1. Мы с вами вспомнили, как выглядит колобок, что он круглый, а не квадратный. Так же, вспомнили, кого встретил колобок на своем пути.
2. Считали зайчат и капусту.
3. Играли в игру «Угадай, что здесь изменилось», «Лабиринт»
4. Вспомнили геометрические фигуры — круг, и треугольник, квадрат закрепили цвета — зеленый, синий, красный.
5. Делали аппликацию колобка и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А ведь самое главное, что у нашей сказки счастливый конец: лиса и колобок теперь друзья.