Дата ____________
Тема занятия: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.
Цели:
коррекционно-образовательные:
– учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии;
коррекционно-развивающие:
– развивать монологическую речь и связные высказывания;
– упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным;
коррекционно-воспитательная:
– воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам повседневно.
Оборудование: портреты мам, нарисованные детьми; фотографии.
Предварительная работа: нарисовать портрет мамы и принести фотографии. Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине».
Содержание организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
– Подобрать к слову мама ласковое слово.
– Чтение стихотворения.
Мамин день – 8 марта –
Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы,
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом.
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом.
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!
Рассматривание фотографий и портретов. Предварительная беседа о них.
– Кто изображен на рисунках и фотографиях?
– Как зовут вашу маму?
– Какие у неё волосы, руки, глаза, какого она роста?
– Какая она, мама?
– Где она работает? Кем?
– Какую работу выполняет мама?
– Чем занимается дома?
– Как ты помогаешь маме?
– Какой подарок приготовил для мамы?
Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту:
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу!
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Продолжение рассказов детей.
Итог занятия.
Какой подарок для мам самый желанный – наша любовь, забота и уважительное отношение.
Закрепление материала занятия.