Тема: Т.Александрова Кузька в новом доме. Под веником кто то был. 3.04.2015
Цель: в.любовь к предмету, аккуратность, уважение к старшим;
р.память, внимание, речь, логику;
познакомить учащихся с новым писателем и его произведением
.
Действия учащихся | |
1 Орг.момент. Псих.настрой: Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. — Давайте улыбнёмся друг другу! 2 Знакомство с биографией писателя: Татьяна Александрова родилась в Казани, но детство её прошло в Москве. Отец — инженер по лесоповалу,часто бывший в командировках. Мать — врач, часто оставашаяся на ночные дежурства, и поэтому домашнее хозяйство ложилось на неё и старшую сестру Наташу. Во время войны, в эвакуацию, работала воспитательницей в детском саду, и тогда впервые стала сочинять сказки и истории. После окнчания школы поступила в Институт кинематографии. После его окончания работала на мультстудии, рисовала разные картинки, но продолжала сочинять сказки. В 1977 году вышла первая книга о домовёнке Кузьке, который попадал в разные истории. Предисловие послесловие к это книге написал друг Александровой писатель Валентин Берестов. Потом вышла книга «Сказки мудрого профессора» о рассеянном умном еже. После смерти Александровой в 1983 году вышел первый мультфильм о домовёнке Дом для Кузьки. 3 Чтение произведения учителем. 4 Словарная работа: Лапти – обувь в старину Молодец – удалец, храбрец 5 Анализ произведения: Как вы думаете, кто сказочный герой? Кузька или Наташа? Как выглядит Кузька? Охарактеризуйте Кузьку? 6 Чтение учащимися, по цепочке. 7 Работа в группах. Опишите героев произведения: 1 группа – Кузька 2 группа – Наташа 8 Итог урока. Оценивание. Д/з. читать, пересказывать, рисунок к произведению.
|
|