Конспект урока на тему «У. Канахин «Как друзья спасали рыбу»

План-конспект урока по литературному чтению.


Тема урока: У. Канахин «Как друзья спасали рыбу».

Цель и задачи урока:

  • формирование представлений о творчестве У. Канахина, учить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей, про­должить формирование умений анализировать прочитанное, находить идею произведения;

  • развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памя­ти, речи, логического и абстрактного мышления, эстетического вкуса; воспитание чувства коллективизма.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий.

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый.


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2.

Повторение. Проверка домашнего задания.


Учитель проверяет выразительное чтение стихотворения «Вечер».

3.

Сообщение темы и целей урока.


— Кто из вас совершал добрые поступки? Расскажите о них.

— Представьте, что однажды ваш друг ударил палкой какого-либо зверя, бросил камень в птицу, обидел младшего… Что бы вы ему ска­зали?


— Послушайте рассказ У. Канахина и сравните свои ответы с по­ведением одного из героев. Как он поступил в подобной ситуации?

Словарная работа: мираж, чалма, канал.

4.

Работа с произведением.


Беседа о творчестве У.Канахина.
Утебай Канахин (1923-1990) родился в Актюбинской области. Когда началась В.О.война, У. Канахин ушел на фронт. Вернулся, продолжил обучение. Вскоре вышел сборник его рассказов для детей.

1) Первичное чтение учителем.

2) Проверка восприятия.

— Понравился вам рассказ? Что запомнилось больше всего?

— Где и когда происходили события?

-Назовите главных героев рассказа.

— Сравните свои ответы с поведением Мырзабека.

3) Повторное чтение рассказа.

4) Анализ произведения.

— Какое время года описано в рассказе? Докажите словами из текста.

— Куда забрели мальчишки?

— Что они стали делать?

— Почему Мырзабек рассердился на своих друзей? Прочитайте его слова.

— Как изменилось поведение мальчиков? Понравилось ли вам ре­шение, которое они приняли?

— Прочитайте еще раз эпизод о том, как друзья работали. Как вы думаете, что они чувствовали?

— Чем закончился рассказ? Почему мальчики были счастливые и довольные?

5) Определение идеи произведения.

6) Работа в паре.

— Разделите текст на части. Озаглавьте их. Перескажите текст по плану.

5.

Чтение учителем стихотворения. Сравнение содержаний стихотворения и прочитанного рассказа.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Береги планету-сад!
В этом воздухе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Берегите землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!

6.

Работа с казахскими пословицами .

-Душой красив и поступками красив.

-Труд-это праздник.
-Ты пожалей и тебя пожалеют.
-Человек природе друг.
-Сей добро, посылай добро, жни добро, оделяй добром.

7.

Итог урока.


— Приходилось ли вам быть в такой ситуации? Оцените свои по­ступки.

Рисование «Дерева добрых дел».

— Каждый плод на этом дереве — это ваш добрый поступок. Я же­лаю вам, чтобы деревья давали богатый урожай, и вы приносили людям только радость.


8.

Домашнее задание.


приготовить пересказ текста по плану, на­писать письмо мальчикам.



Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Кодирование информации" 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: