План-конспект урока по литературному чтению.
Тема урока: У. Канахин «Как друзья спасали рыбу».
Цель и задачи урока:
формирование представлений о творчестве У. Канахина, учить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей, продолжить формирование умений анализировать прочитанное, находить идею произведения;
развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, речи, логического и абстрактного мышления, эстетического вкуса; воспитание чувства коллективизма.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий.
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый.
Этапы и структура урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. | |
2. | Повторение. Проверка домашнего задания. |
| Учитель проверяет выразительное чтение стихотворения «Вечер». |
3. | Сообщение темы и целей урока. |
| — Кто из вас совершал добрые поступки? Расскажите о них. — Представьте, что однажды ваш друг ударил палкой какого-либо зверя, бросил камень в птицу, обидел младшего… Что бы вы ему сказали? |
| — Послушайте рассказ У. Канахина и сравните свои ответы с поведением одного из героев. Как он поступил в подобной ситуации? Словарная работа: мираж, чалма, канал. |
4. | Работа с произведением. |
| Беседа о творчестве У.Канахина. 1) Первичное чтение учителем. 2) Проверка восприятия. — Понравился вам рассказ? Что запомнилось больше всего? — Где и когда происходили события? -Назовите главных героев рассказа. — Сравните свои ответы с поведением Мырзабека. 3) Повторное чтение рассказа. 4) Анализ произведения. — Какое время года описано в рассказе? Докажите словами из текста. — Куда забрели мальчишки? — Что они стали делать? — Почему Мырзабек рассердился на своих друзей? Прочитайте его слова. — Как изменилось поведение мальчиков? Понравилось ли вам решение, которое они приняли? — Прочитайте еще раз эпизод о том, как друзья работали. Как вы думаете, что они чувствовали? — Чем закончился рассказ? Почему мальчики были счастливые и довольные? 5) Определение идеи произведения. 6) Работа в паре. — Разделите текст на части. Озаглавьте их. Перескажите текст по плану. |
5. | Чтение учителем стихотворения. Сравнение содержаний стихотворения и прочитанного рассказа. Дерево, трава, цветок и птица |
6. | Работа с казахскими пословицами . -Душой красив и поступками красив. -Труд-это праздник. |
7. | Итог урока. |
| — Приходилось ли вам быть в такой ситуации? Оцените свои поступки. Рисование «Дерева добрых дел». — Каждый плод на этом дереве — это ваш добрый поступок. Я желаю вам, чтобы деревья давали богатый урожай, и вы приносили людям только радость.
|
8. | Домашнее задание. |
| приготовить пересказ текста по плану, написать письмо мальчикам.
|