Конспект урока на тему «Украинская народная сказка «Колосок»

Дата:6.02.2013

Тема: Украинская народная сказка «Колосок».

Цель: познакомить со сказкой, написанной украинским народом; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения.

Задачи: 1) познакомить со сказкой, написанной украинским народом; прививать любовь и интерес к чтению.

2) развивать речь и обогащать словарный запас детей; развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;

3) осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения; воспитывать трудолюбие, отзывчивость, уважение друг к другу, результатам труда людей.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, РТ, ноутбук, мультимедиа, иллюстрации к сказке, слова для словарной работы, иллюстрации хлеба.


Ход урока

1.Организационный момент.

-Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу и в хорошем настроении начнем наш урок!


2. Проверка домашнего задания. Речевая разминка.

РЫ-РЫ-РЫ! РЫ-РЫ-РЫ!
Рубят бревна…топоры
 
РЫ-РЫ-РЫ! РЫ-РЫ-РЫ!
Надуваем мы…шары

РА-РА-РА! РА-РА-РА! 
День вчерашний звать… вчера
 
РА-РА-РА! РА-РА-РА!  
Мышкин домик звать… нора
 

Проверка домашнего задания с. 34-36 пересказ (для сильных учащихся), выразительное чтение- для слабых.


3.Работа по теме урока.

-Сегодня у нас необычный урок чтения и мне хотелось бы, чтобы его начали ребята со стихотворений (дети читают заранее подготовленные стихи):

1)Умными словами недаром сказано —
Всем лучшим книгам мы обязаны.
Книжки читают и стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад.

2)Книжки читаю — значит мыслю!
Мыслю — значит, живу, а не кисну!
В книжках мудрость, слезы и смех,
Книжке хватит сердца для всех!

3)Итак, друзья, начнем урок!
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для нас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши любимые сказки!


— Да, речь на нашем уроке чтения сегодня пойдет о сказках. Мы попадем в мир сказок, где нас ждут встречи со сказочными героями, знакомство с новой сказкой.

-Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется “Колосок”.
— Прочтите, как называется раздел? Эти сказки нас познакомят с жизнью разных народов (украинского, татарского и др.), с их обычаями и бытом, трудом и традициями. Как и в русских народных сказках, в этих сказках всегда побеждает добро.

-А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина) .

— Вы когда-нибудь видели колос?

Свежие документы:  Исследовательская краеведческая работа «Идейно-тематическое своеобразие сборника песен и стихов 50-х годов 20 века Панасюк А.Н.»

— Для чего люди выращивают колоски?

(Беседа о хлебе, о бережном отношении к нему и к труду хлеборобов).

-И мы сегодня тоже читаем сказку о том, как из колоска можно получить хлеб.

1)Словарная работа

Молотить- выбивать зерна из колосьев

лапта- русская народная игра с мячом и битой

чехарда-  игра, участники которой поочерёдно прыгают через своих партнёров, стоящих в согнутом положении.


-Я предлагаю вам прослушать это произведение. Внимательно послушайте.

2)Чтение сказки учителем.

3)Чтение по цепочке.

4)Работа по содержанию.

— Понравилась ли вам сказка?

— Какай народ ее сочинил?

— Кто главные герои сказки?

— Как звали героев нашей сказки?

— Почему у них были такие имена?

— Чем были заняты мышата? Петушок?

— Что нашёл Петушок, подметая двор?

— Что предложили мышата?

— Кто же вы полнил эту работу?

— Кто положительный герой? Почему?

— Кто отрицательный герой? Почему?

— На кого бы вы хотели быть похожими?

— Как из колоска получились пироги?


5)Выборочное чтение

— Найдите в тексте слова, которые характеризуют Петушка. Мышат.  

— Чем же закончилась сказка? Почему?

— Почему Петушок не дал пирогов мышатам?

— Как повели себя мышата после возвращения Петушка с мельницы?

— Почему меняется голосок у мышат к концу сказки?

— Что же вы узнали о наших героях?

— Поняли ли мышата, почему Петушок не стал их удерживать за столом?


5)Работа в РТ.

6)Работа над пословицами в конце сказки:

а)  Чтение и объяснение смысла каждой пословицы;

б) — Какая пословица больше подходит к сказке?


Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без хлеба не обедают.

Труд человека кормит, а лень портит.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.


4.Итог урока.

-С каким произведением познакомились на уроке?

-Легко ли вырастить хлеб

-Как нужно относиться к хлебу?

-Чему учит нас сказка?


Домашнее задание. РТ, №4, с.24. Подготовить выразительное чтение по ролям.






Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: