Тема урока | В. Драгунский «Девочка на шаре»
| |
Общие цели | Способствовать ознакомлению детей с произведением В. Драгунского “Девочка на шаре”, определению жанра произведения, обогащению словарного запаса. Научить учащихся задавать свои вопросы автору по ходу чтения. | |
Результаты обучения | Учащиеся познакомятся с содержанием произведения В. Драгунского “Девочка на шаре”. Научатся определять жанр произведения, задавать вопросы по ходу чтения художественного произведения. Обогатят свой словарный запас. | |
Основная идея урока | Комплексный подбор стратегий повысит мотивацию детей к изучению предмета | |
Ресурсы | Учебник Компьютер Презентация «В.Драгунский» Лист А3 Маркеры Толковый словарь Смайлики Оценочная линейка 4 разноцветных круга | |
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Психологический настрой Игра «Угадай-ка»
|
— О каком цвете идёт речь: Красивый , яркий, горячий, ….красный теплый, легкий, струящийся, радостный ….желтый Холодный, тяжелый, строгий, таинственный …синий Чистый, снежный, невинный…белый Насыщенный, спокойный, свежий, нежный, живой… зелёный |
Делятся на группы(первые 4 человека, ответившие на определение цвета, составляют группу) |
1.Вызов 1.1 Работа в группах. Ассоциативная карта
Индивидуальная работа
1.2 Антиципация
1.3Формулирование темы и целей урока
|
-Составьте ассоциативную карту к слову цирк
-Послушайте, значение этого слова из словаря. Определите, на сколько, верными оказались ваши ответы.
на дев е очк шар а -Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. — Определите цели, опираясь на данные слова: Читать Узнавать Задавать
|
Дети на разноцветных кругах записывают слова, ассоциирующиеся со словом цирк, делают вывод.
Эксперт находит в Интернете и зачитывает лексическое значение данного слова.
Называют произведение
Определяют цели. |
2. Осмысление 2.1 Работа в группах «Мозговой штурм»
2.2 Составление обложки
2.3 Просмотр презентации
2.4 Беседа
Оценивание лучших ответов смайликами
2.5 Чтение с пометами
2.6 Работа в парах
2.7 Работа в группе экспертов.
2.8 Просмотр видеофрагмента.
2.9 Работа в группах
Взаимооценивание смайликами.
|
— Как вы думаете о чем это произведение?
-Составьте обложку к произведению «Девочка на шаре». -К какому жанру относится данное произведение? Докажите, что это рассказ.
— Назовите автора рассказа. Что вы можете рассказать о В. Драгунском?
На доске слова: -Объясните, как вы понимаете эти слова? Замените их другими словами.
Чтение 1 части рассказа — К своим пометам сформулируйте тонкийвопрос и задайте его соседу. — Ребята , оцененные зелёными смайликами, составляют 2-3 толстых вопроса.
Чтение 2 части рассказа. — Просмотрите видеофрагмент. Совпали ли ваши представления о девочке-эквилибристке?
-Со словом«девочка» составьте синквейн. -Оцените лучший синквейн.Объясните, почему он вам понравился.
|
Ребята вносят свои предложения. Отсеивают ненужное, анализируют, делают вывод. Спикеры выступают.
Составляют обложку.
Просматривают видеофрагмент «Биография В.Драгунского»
Выясняют лексическое значение слов. Заменяют другими словами.
Делают пометы Составляют и задают тонкие вопросы
Эксперты составляют толстые вопросы, задают вопросы классу. Оценивают лучшие ответы смайликами.
Составляют синквейн.
Приклепляют смайлики на доску под лучшим синквейном |
3.Рефлексия | Скажите мне три вещи Сегодня мы познакомились…… Мы справились хорошо….. Мы хотим узнать больше о ….. Сейчас вы знаете то, что не знали 3 часа назад | С помощью фраз из рефлексивного экрана ребята подводят итог урока. |
Домашнее задание | 3-Читать3-5 часть 4-Составить 2толстых вопроса по содержанию
|
|