Конспект урока на тему «В. Драгунский «Девочка на шаре»

Тема урока

В. Драгунский «Девочка на шаре»


Общие цели

Способствовать ознакомлению детей с произведением В. Драгунского “Девочка на шаре”, определению жанра произведения, обогащению словарного запаса.

Научить учащихся задавать свои вопросы автору по ходу чтения.

Результаты обучения

Учащиеся познакомятся с содержанием произведения В. Драгунского “Девочка на шаре”.

Научатся определять жанр произведения, задавать вопросы по ходу чтения художественного произведения. Обогатят свой словарный запас.

Основная идея урока

Комплексный подбор стратегий повысит мотивацию детей к изучению предмета

Ресурсы

Учебник Компьютер Презентация «В.Драгунский»

Лист А3 Маркеры Толковый словарь

Смайлики Оценочная линейка 4 разноцветных круга

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психологический настрой

Игра «Угадай-ка»




— О каком цвете идёт речь:

Красивый , яркий, горячий, ….красный

теплый, легкий, струящийся, радостный ….желтый

Холодный, тяжелый, строгий, таинственный …синий

Чистый, снежный, невинный…белый

Насыщенный, спокойный, свежий, нежный, живой… зелёный



Делятся на группы(первые 4 человека, ответившие на определение цвета, составляют группу)

1.Вызов

1.1 Работа в группах.

Ассоциативная карта



Индивидуальная работа







1.2 Антиципация







1.3Формулирование темы и целей урока




-Составьте ассоциативную карту к слову цирк







-Послушайте, значение этого слова из словаря. Определите, на сколько, верными оказались ваши ответы.



на дев е очк шар а

-Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

— Определите цели, опираясь на данные слова:

Читать

Узнавать

Задавать




Дети на разноцветных кругах записывают слова, ассоциирующиеся со словом цирк, делают вывод.



Эксперт находит в Интернете и зачитывает лексическое значение данного слова.





Называют произведение







Определяют цели.

2. Осмысление

2.1 Работа в группах

«Мозговой штурм»









2.2 Составление обложки













2.3 Просмотр презентации





2.4 Беседа











Оценивание лучших ответов смайликами











2.5 Чтение с пометами



2.6 Работа в парах





2.7 Работа в группе экспертов.







2.8 Просмотр видеофрагмента.







2.9 Работа в группах





Взаимооценивание смайликами.




— Как вы думаете о чем это произведение?









-Составьте обложку к произведению «Девочка на шаре».

-К какому жанру относится данное произведение? Докажите, что это рассказ.





— Назовите автора рассказа. Что вы можете рассказать о В. Драгунском?





На доске слова:

-Объясните, как вы понимаете эти слова? Замените их другими словами.

  • жонглёр

  • потеха

  • подшибал

  • наподдал

  • суматоха

  • нахлобучка

Чтение 1 части рассказа

— К своим пометам сформулируйте тонкийвопрос и задайте его соседу.

— Ребята , оцененные зелёными смайликами, составляют 2-3 толстых вопроса.





Чтение 2 части рассказа.

— Просмотрите видеофрагмент.

Совпали ли ваши представления о девочке-эквилибристке?



-Со словом«девочка» составьте синквейн.

-Оцените лучший синквейн.Объясните, почему он вам понравился.




Ребята вносят свои предложения. Отсеивают ненужное, анализируют, делают вывод.

Спикеры выступают.



Составляют обложку.





Критериальное оценивание









Просматривают видеофрагмент

«Биография В.Драгунского»



Выясняют лексическое значение слов. Заменяют другими словами.



















Делают пометы

Составляют и задают тонкие вопросы





Эксперты составляют толстые вопросы, задают вопросы классу. Оценивают лучшие ответы смайликами.















Составляют синквейн.



Приклепляют смайлики на доску под лучшим синквейном

3.Рефлексия

Скажите мне три вещи

Сегодня мы познакомились……

Мы справились хорошо…..

Мы хотим узнать больше о …..

Сейчас вы знаете то, что не знали  3 часа назад

С помощью фраз из рефлексивного экрана ребята подводят итог урока.

Домашнее задание

3-Читать3-5 часть

4-Составить 2толстых вопроса по содержанию





Свежие документы:  Лекция по литературе в 9 классе «Классицизм как ведущее направление в литературе XVIII века»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: