Конспект урока на тему «В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

Учитель: Самойлова И.В.

Предмет: литературное чтение УМК «Начальная школа 21 век».

Авторы учебника: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова

Тема урока: В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: создать условия для формирования правильной читательской деятельности в ходе работы над текстом В.Голявкина «Про то, для кого Вовка учится»

Задачи урока: обучающие: формирование читательских навыков и умение ориентироваться в тексте; умение строить речевое высказывание, формулировать свою точку зрения

развивающие: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

воспитательные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы урока: деятельностный, проблемный, частично-поисковый


Этапы урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты УУД


1. Самоопределение к деятельности

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, отвечают на вопросы учителя, повторяют правила работы на уроке.

Проверяет готовность обучающихся, их настрой на работу.

На доске пословица: Учиться -всегда пригодится

— Посмотрите, правильно ли я подготовилась к уроку?

Коммуникативные:

Планирование учебного процесса с учителем и сверстниками, умение слушать и понимать других.

Умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения.


  1. Антиципация

Играют в «ассоциации»

Ведут смысловую обработку заголовка.

Прогнозируют содержание текста.

Выстраивают свои версии, делятся догадками.

Участвуют в диалоге с товарищами и учителем.




-Рассмотрите иллюстрацию на стр.70.

-Подходит ли к ней наша пословица?

-Что вам помогло догадаться?

— А как вы думаете, для кого Вовка учится?

Выслушивает точку зрения всех учащихся;
Создает условия для самовыражения каждого ученика;
Поощряет высказывания разных прогнозов;
Подводит к прогнозу на основе анализа.



Коммуникативные:

Оформление своих мыслей в устной форме;

Ведение диалога, слушание и понимание речи других.

Работа в группе, умение договариваться.


Регулятивные:

Высказывание своих предположений на основе заголовка.


Познавательные:

Учатся делать выводы в результате совместной с учителем и одноклассниками работы.

3.Постановка учебной задачи

Ставят цели, формулируют тему урока.

Озвучивают задачи урока.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

-Как нам это проверить?

-Чем сегодня займёмся на уроке?

Регулятивные:

Учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке;


4.

Построение проекта выхода из затруднения




  1. Первичное чтение текста





  1. Перечитывание текста



















  1. Обобщение











Слушают и читают авторский текст с остановками;

Выстраивают свои версии после каждой остановки;


Участвуют в диалоге с товарищами и учителем.

Высказывают свое отношение к прочитанному.

Находят в тексте сказочные приметы.


Составляют устные рассказы о героях прочитанного произведения.


Размышляют о характере и поступках героя.








-Прочтите рассказ и убедитесь, правы ли вы.

— Какие слова об этом говорят?



— Понравился ли вам рассказ? Чем?

-Назовите героев рассказа.

— Что мама с папой говорят Вовке?

-Что бабушка говорит? Прочитай.

-Что Шурик говорит? Прочитай.

-А какие слова повторяются в тексте? Почему?

-А с какой интонацией надо читать? Почему?

-Так для кого же учится Вовка? Прочитай.

— О чём мечтает мальчик? Прочитай.


обращает внимание на детали;
выслушивает все мнения;
поощряет учащихся к высказываниям.

Личностные:

Эмоционально проживают текст, выражают свои эмоции;

Высказывают свое отношение к героям текста, их поступкам;


Познавательные:

Находят ответы на вопросы в тексте;

Делают выводы в результате совместной с учителем работы;


Коммуникативные:

Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других, выразительно читают текст;


Предметные:

Выбирают наиболее точную формулировку главной мысли из ряда предложенных;

Размышляют о характере и поступках героя.

5.Первичное закрепление во внешней речи


Выделяют главную мысль сказки через предложенные пословицы и поговорки.



Оценивают свою деятельность на уроке и деятельность товарищей.


Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

-Каким ты представляешь Вовку?

-А вам кто-нибудь задавал такой вопрос?




Знакомство с писателем

-Как вы думаете, для кого В.Голявкин писал свои произведения?

Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в Баку. В раннем детстве у Виктора проявились способности и тяга к рисованию. Он изрисовал стены не только в квартире, но и в городе Баку.

Когда ему исполнилось 12 лет, началась война, его отец ушёл на фронт. Виктор рисовал карикатуры на фашистов и на Гитлера.

После войны Виктор Голявкин вопреки желанию родителей выбирает живопись, оканчивает художественное училище в Сталинабаде, а позднее и институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде. Но у художника появляется ещё и желание писать рассказы для детей, которые он сам и оформляет. В 1959 году выходит его первая книжка «Тетрадки под дождём», а затем ещё ряд других: «Ты приходи к нам, приходи», «Это мальчик», «Мой добрый папа» (1964 г.); «Рисунки на асфальте» (1965 г.).


Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону


Работа в паре

— Составьте обложку книги ( один ученик работает на доске)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

5.Рефлексия.


Выделяют главную мысль через предложенные пословицы и поговорки.



Оценивают свою деятельность на уроке и деятельность товарищей.


Соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Предлагает соотнести главную мысль рассказа с предложенными пословицами и поговорками;

— Посмотрите на доску, что изменилось? (вместо пословицы запись- «Детские рассказы В.Голявкина»)

-Подходит ли эта запись к уроку? Почему?

— Мы решили, какие произведения у Виктора Голявкина? Кто хочет это проверить?


Д.з.- найти и прочитать рассказы В.Голявкина


-Оценить свою деятельность на уроке и работу товарищей

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли



Свежие документы:  Конспект урока по геометрии "Площадь треугольника" 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: