Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Подробный конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
ТЕМА: «В гости к сказке»
Автор: Масейкова Елена Васильевна
Санкт-Петербург, 2014
НОД «В гости к сказке»
Организационная информация:
Тема: «Театр»
Предмет: образовательная область «Речевое развитие»
Группа: «Старшая»
Автор конспекта: Масейкова Елена Васильевна
Методическая информация:
Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное и социально – коммуникативное развитие.
Цель: упражнять детей в придумывании сказки; помочь вспомнить знания о композиционном составе сказки; логично и содержательно строить высказывания; развивать творческое воображение.
Образовательные задачи:
Продолжать работу над развитием связной речи дошкольников, её грамматического оформления (отвечать полным предложением, согласовывать между собой все части речи, правильно употреблять предлоги);
Упражнять детей в подборе эпитетов;
Учить придумывать сказку, закреплять знания её композиционного состава;
Актуализировать, пополнять и уточнять словарь детей.
Развивающие задачи:
Развивать фантазию детей склонность к выдумкам;
Развивать психические процессы (память, внимание, мышление);
Развивать пространственные представления.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать себя и других;
Воспитывать умение работать в коллективе детей;
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Оборудование для педагога: русский костюм, волшебный сундучок, диск с музыкальной записью, мяч.
Оборудование для воспитанников: плоскостное изображение «Теремка», с открывающимися окошечками, шапочки — маски для драматизации сказок, алгоритм сочинения сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций и картинок русских народных сказок, рисование и лепка по знакомым русским народным сказкам, слушание музыкальных отрывков к русским народным сказкам, обыгрывание русских народных сказок, разгадывание загадок, настольная игра «Сложи сказку».
Ход мероприятия
I Вводная часть.
Воспитатель заходит в группу в национальном русском костюме и несёт с собой волшебный сундучок.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я пришла к вам как необычный гость – я бабушка сказительница, ключей хранительница.
А каких ключей? И почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, вы верно сказали ключей от волшебного сундучка.
Воспитатель:
В сундуке моём волшебном
Много сказочных чудес,
Много шуток и загадок,
И веселья до небес.
Мы сейчас его возьмём,
Нужный ключик подберём
И, вместе с сундучком волшебным,
Дружно в сказку попадём.
Чтобы ключик подобрать –
Заклинание нужно знать.
«Тили-тили-тили бом
Открывайся сказки дом»
Дети вспоминают и называют «волшебные заклинания» из сказок.
II Основная часть.
Воспитатель: Открываю сундучок
Достаю – «Теремок»!
Кто же в тереме живёт?
Кто нам дверцу отопрёт?
Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок мультфильма «Теремок»
Это нам узнать поможет
Один сказочный цветок.
Открываем лепесток, а на нём загадка.
Ты загадку отгадай – теремочек открывай!
Загадки:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
А в деревне кур крадёт. (Лиса)
Хозяин лесной. Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
На овчарку он похож
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Дети отгадывают загадки, открывают соответствующие окошечки в теремке.
Воспитатель: В сундучке моём хранится
Не сивка – бурка, не жар птица,
Не колобок, не изумруд, а один волшебный фрукт.
Чтобы этот фрукт узнать –
Загадку нужно отгадать:
«Само с кулачок, красный бочок.
Потрогаешь – гладко, а откусишь сладко»
Дети: Мы знаем, это яблоко.
Воспитатель: Яблочко – то наливное, да чудесное какое…
К кому яблочко придёт – тот нам признак назовёт.
(Динамическая пауза «Звери»)
Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок, который поймал мяч, подбирает эпитеты к животным.
Воспитатель: Музыка волшебная для вас будет звучать
Вас она в животных будет превращать.
Дети имитируют движения животных под музыку.
Воспитатель: Мы загадки отгадали – героев сказки мы назвали,
Всех их охарактеризовали,
А теперь, друзья, спешите,
Сказку дружно сочините.
В моём волшебном сундуке есть картинка – помощница
Дети рассматривают алгоритм сочинения сказки.
Воспитатель: Кто будет главным героем?
Какой он будет внешне и по характеру?
Давайте с вами вспомним, с каких слов может начинаться сказка…
Какими словами может заканчиваться сказка?
Импровизация и «разыгрывание» сказки детьми.
III Заключительная часть.
Воспитатель: «Сказка, двери закрывай, в детский сад нас отпускай»
Ребята, где мы с вами побывали?
В какую игру играли?
Какие сказки сочиняли?
Какие ещё можно сочинить?
Вы получили в подарок «волшебные мешочки», в них герои сказок, давайте вы придумаете новые сказки и мне их нарисуйте.
Используемые электронные ресурсы:
Создание картотеки «Новые сказки» материалы взяты с сайта — https://nachalo4ka.ru/geroi-russkih-skazok-detskie-kartinki-dlya-prezentatsiy/
Загадки про зверей — https://detkam.e-papa.ru/zagadki
Мультфильм «Теремок» — https://www.youtube.com/watch?v=2PwPAIE4IL0