Конспект урока на тему «В гости к сказке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга













Подробный конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов


ТЕМА: «В гости к сказке»








Автор: Масейкова Елена Васильевна













Санкт-Петербург, 2014



НОД «В гости к сказке»

Организационная информация:

Тема: «Театр»

Предмет: образовательная область «Речевое развитие»

Группа: «Старшая»

Автор конспекта: Масейкова Елена Васильевна

Методическая информация:

Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное и социально – коммуникативное развитие.

Цель: упражнять детей в придумывании сказки; помочь вспомнить знания о композиционном составе сказки; логично и содержательно строить высказывания; развивать творческое воображение.

Образовательные задачи:

  • Продолжать работу над развитием связной речи дошкольников, её грамматического оформления (отвечать полным предложением, согласовывать между собой все части речи, правильно употреблять предлоги);

  • Упражнять детей в подборе эпитетов;

  • Учить придумывать сказку, закреплять знания её композиционного состава;

  • Актуализировать, пополнять и уточнять словарь детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать фантазию детей склонность к выдумкам;

  • Развивать психические процессы (память, внимание, мышление);

  • Развивать пространственные представления.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение слушать себя и других;

  • Воспитывать умение работать в коллективе детей;

  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Оборудование для педагога: русский костюм, волшебный сундучок, диск с музыкальной записью, мяч.

Оборудование для воспитанников: плоскостное изображение «Теремка», с открывающимися окошечками, шапочки — маски для драматизации сказок, алгоритм сочинения сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций и картинок русских народных сказок, рисование и лепка по знакомым русским народным сказкам, слушание музыкальных отрывков к русским народным сказкам, обыгрывание русских народных сказок, разгадывание загадок, настольная игра «Сложи сказку».


Ход мероприятия

I Вводная часть.

Воспитатель заходит в группу в национальном русском костюме и несёт с собой волшебный сундучок.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я пришла к вам как необычный гость – я бабушка сказительница, ключей хранительница.

А каких ключей? И почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, вы верно сказали ключей от волшебного сундучка.

Воспитатель:

В сундуке моём волшебном

Много сказочных чудес,

Много шуток и загадок,

И веселья до небес.

Мы сейчас его возьмём,

Нужный ключик подберём

И, вместе с сундучком волшебным,

Дружно в сказку попадём.

Чтобы ключик подобрать –

Заклинание нужно знать.

«Тили-тили-тили бом

Открывайся сказки дом»

Дети вспоминают и называют «волшебные заклинания» из сказок.

II Основная часть.

Воспитатель: Открываю сундучок

Достаю – «Теремок»!

Кто же в тереме живёт?

Кто нам дверцу отопрёт?

Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок мультфильма «Теремок»

Это нам узнать поможет

Один сказочный цветок.

Открываем лепесток, а на нём загадка.

Ты загадку отгадай – теремочек открывай!

Загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт. (Лиса)

Хозяин лесной. Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

На овчарку он похож

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Дети отгадывают загадки, открывают соответствующие окошечки в теремке.

Воспитатель: В сундучке моём хранится

Не сивка – бурка, не жар птица,

Не колобок, не изумруд, а один волшебный фрукт.

Чтобы этот фрукт узнать –

Загадку нужно отгадать:

«Само с кулачок, красный бочок.

Потрогаешь – гладко, а откусишь сладко»

Дети: Мы знаем, это яблоко.

Воспитатель: Яблочко – то наливное, да чудесное какое…

К кому яблочко придёт – тот нам признак назовёт.

(Динамическая пауза «Звери»)

Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок, который поймал мяч, подбирает эпитеты к животным.

Воспитатель: Музыка волшебная для вас будет звучать

Вас она в животных будет превращать.

Дети имитируют движения животных под музыку.

Воспитатель: Мы загадки отгадали – героев сказки мы назвали,

Всех их охарактеризовали,

А теперь, друзья, спешите,

Сказку дружно сочините.

В моём волшебном сундуке есть картинка – помощница

Дети рассматривают алгоритм сочинения сказки.

Воспитатель: Кто будет главным героем?

Какой он будет внешне и по характеру?

Давайте с вами вспомним, с каких слов может начинаться сказка…

Какими словами может заканчиваться сказка?

Импровизация и «разыгрывание» сказки детьми.

III Заключительная часть.

Воспитатель: «Сказка, двери закрывай, в детский сад нас отпускай»

Ребята, где мы с вами побывали?

В какую игру играли?

Какие сказки сочиняли?

Какие ещё можно сочинить?

Вы получили в подарок «волшебные мешочки», в них герои сказок, давайте вы придумаете новые сказки и мне их нарисуйте.

Используемые электронные ресурсы:

































Свежие документы:  СССР конце 1950-х - начале 1960-х гг, 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: