Конспект НОД по художественной литературе
«В мире народных сказок»
Цель: обогатить знания детей русскими народными сказками, учить осмысливать содержание сказки, характеры персонажей, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
—Ребята, а вы любите сказки?
-А какие сказки вы знаете?
(ответы детей «Репка», «Пых», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди» и т. д.)
-Молодцы.
-А как можно сказать о сказке. Какая она?
(ответы детей: волшебная, интересная и т.д.)
-Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло.
-Поэтому сказки и называются народными.
-Часто вечерами в избе при свечах дети слушали бабушкины сказки.
Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к доброте, дружбе, осуждаются зависть, хвастовство, трусость.
-В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово его характеризующее.
-Например: лисичка-сестричка, зайчишка-трусишка, волчек- серый бочок, мышка- норушка.
— Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру « Назови сказку».
— Маша в коробе сидит.
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь?
Быстрыми шагами.
А несет ее медведь.
Вместе с пирогами.
(ответы детей «Маша и медведь»)
-Молодцы.
Из муки его слепили.
После в печку посадили.
На окошке он студился.
По дорожке покатился.
( ответы детей «Колобок»)
В огороде возле хаты.
Урожай растет богатый
Кто же там пыхтит на грядке.
От кого же это дед.
Убегает без оглядки.
А за ним и бабка вслед.
(ответы детей сказка «Пых»)
У Аленушки сестрицы.
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(ответы детей «Гуси- лебеди»)
-Молодцы.
-Все загадки отгадали.
-Ребята, русский народ собрал множество чудесных сказок, и я тоже люблю сказки, и сделала альбом.
— Волшебный открывай альбом,
Узнаешь много сказок в нем.
Смотри, какие чудеса:
Вот скалочку нашла лиса,
А поросята строят дом
И дружит петушок с котом.
Кот людоеда победил,
И рыбку волк хвостом удил.
Живет здесь Бабушка – Яга,
Течет молочная река,
В лесу гуляет колобок,
А звери строят теремок.
И, если ты альбом возьмешь,
Волшебной кисточкой взмахнешь,
Дашь волю краскам и цветам,
Волшебником ты станешь сам.
-Давайте мы с вами рассмотрим этот альбом.
-Какую песенку пел колобок?
-Что говорила Машенька медведю сидя в коробе?
-Что тянули репку? и т.д.
-Ребята, а вот сегодня, в тихий час, когда вы спали, почтальон принес письмо.
-На нем написано.
-Ребятам 6 гр.
-Давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.
-Пишут вам ребята из детского сада № 1858 города Брянска.
-И просят вас сделать альбом по сказкам.
-Давайте поможем им сделать альбом.
( Дети работают с карандашами).
-Молодцы, вы все старались.
-Давайте мы сложим ваши раскраски в конверт и пошлем ребятам._
-Ребята, а вы хотите поиграть в игру («Волшебный сундучок»)
(Дети угадывают предметы из сказок)
(После игры предлагаю пазлы по сказкам).
-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам в мир чудес и волшебства.
-Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь.
-Понравилось вам наше путешествие?
-А зачем нам нужно знать сказки?
(ответы детей: они учат нас быть добрыми, умными, честными.
-Молодцы.
-Сказки учат побеждать зло и коварство.
-Спасибо.
.