Конспект урока на тему «В мире народных сказок»

Конспект НОД по художественной литературе

«В мире народных сказок»

Цель: обогатить знания детей русскими народными сказками, учить осмысливать содержание сказки, характеры персонажей, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.


Ребята, а вы любите сказки?

-А какие сказки вы знаете?

(ответы детей «Репка», «Пых», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди» и т. д.)

-Молодцы.

-А как можно сказать о сказке. Какая она?

(ответы детей: волшебная, интересная и т.д.)

-Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло.

-Поэтому сказки и называются народными.

-Часто вечерами в избе при свечах дети слушали бабушкины сказки.

Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к доброте, дружбе, осуждаются зависть, хвастовство, трусость.

-В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово его характеризующее.

-Например: лисичка-сестричка, зайчишка-трусишка, волчек- серый бочок, мышка- норушка.

— Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру « Назови сказку».

— Маша в коробе сидит.

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь?

Быстрыми шагами.

А несет ее медведь.

Вместе с пирогами.

(ответы детей «Маша и медведь»)

-Молодцы.

Из муки его слепили.

После в печку посадили.

На окошке он студился.

По дорожке покатился.

( ответы детей «Колобок»)

В огороде возле хаты.

Урожай растет богатый

Кто же там пыхтит на грядке.

От кого же это дед.

Убегает без оглядки.

А за ним и бабка вслед.

(ответы детей сказка «Пых»)

У Аленушки сестрицы.

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(ответы детей «Гуси- лебеди»)

-Молодцы.

-Все загадки отгадали.

-Ребята, русский народ собрал множество чудесных сказок, и я тоже люблю сказки, и сделала альбом.

— Волшебный открывай альбом,

Узнаешь много сказок в нем.

Смотри, какие чудеса:

Вот скалочку нашла лиса,

А поросята строят дом

И дружит петушок с котом.

Кот людоеда победил,

И рыбку волк хвостом удил.

Живет здесь Бабушка – Яга,

Течет молочная река,

В лесу гуляет колобок,

А звери строят теремок.

И, если ты альбом возьмешь,

Волшебной кисточкой взмахнешь,

Дашь волю краскам и цветам,

Волшебником ты станешь сам.

-Давайте мы с вами рассмотрим этот альбом.

-Какую песенку пел колобок?

-Что говорила Машенька медведю сидя в коробе?

-Что тянули репку? и т.д.

Свежие документы:  Конспект прогулки с детьми подготовительной группы на тему «Осень золотая»

-Ребята, а вот сегодня, в тихий час, когда вы спали, почтальон принес письмо.

-На нем написано.

-Ребятам 6 гр.

-Давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.

-Пишут вам ребята из детского сада № 1858 города Брянска.

-И просят вас сделать альбом по сказкам.

-Давайте поможем им сделать альбом.

( Дети работают с карандашами).


-Молодцы, вы все старались.

-Давайте мы сложим ваши раскраски в конверт и пошлем ребятам._

-Ребята, а вы хотите поиграть в игру («Волшебный сундучок»)

(Дети угадывают предметы из сказок)

(После игры предлагаю пазлы по сказкам).

-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам в мир чудес и волшебства.

-Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь.

-Понравилось вам наше путешествие?

-А зачем нам нужно знать сказки?

(ответы детей: они учат нас быть добрыми, умными, честными.

-Молодцы.

-Сказки учат побеждать зло и коварство.

-Спасибо.


.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: