Конспект урока на тему «Встреча с Лесовичком»





Конспект

непосредственно образовательной деятельности


Направление деятельности: «Познавательно-речевое»

Образовательная область «Коммуникация».

Тема: «Встреча с Лесовичком»


Подготовительная к школе группа








Подготовила: Панфилова Тамара Николаевна

первой

квалификационной категории МАДОУ № 6 п.Серышево















Октябрь – 2013 г.



Тема: « Встреча с Лесовичком»


Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе развития связной речи.

Задачи:

Воспитательные:

Прививать умение применять новые способы преобразования впечатления, используя пример «оживления», развивать воображение.

Развивающие:

Развивать интерес к познанию мира природы, умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении жителей леса геометрическими фигурами.

Образовательные:

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.


Работа над словарем:

Гром, молния, подосиновики, подберёзовики, жук-олень, сверчок, барсук, земляника.


Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Прогулка в осенний лес, наблюдение в природе, заучивание стихотворения, коммуникативная игра.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

Беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, загадывание загадок, обогащение органов чувств, анализ и выводы.

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

Использование схем, моделирование, продуктивная деятельность (выложить в виде геометрических фигур жителей леса), сюрпризные моменты, превращение.

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

Музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, чередование детской деятельности.

  1. Приемы оценки и самооценки:

Поощрение, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.


Создание среды для организации и проведения НОД:

Макеты деревьев, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, печёные грибы для сюрпризного момента, картина «Осень в лесу», магнитофон, диск с записью



Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы…др.


Планируемые результаты:

Личностные

— Воспитание нравственных качеств.

— Умение действовать самостоятельно.

— Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Интеллектуальные

— Развитие у воспитанников интереса

— Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности

— Умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи.

Физические

Умение выполнять имитационные движения подражая лесным жителям (жук-олень, ёжик, бабочка, земляничка и др.).


Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность

— Ребёнок задаёт вопрос.

— Активно участвует в продуктивной деятельности

  1. Самостоятельность.

— Самостоятельно решает поставленные перед ним задачи

  1. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

— Обращается за помощью к взрослому и оказывает её своим сверстникам (поиск грибов, выкладывание картины с жителей леса)

  1. Сопереживание.

— Высказывает сопереживание жителям леса через рассказ от 1 лица о жизни лесных зверей (находится в главной роли этого жителя леса).

  1. Эмоциональность

— Сюрпризные моменты и музыкальное сопровождение помогает сохранить и поднять эмоциональный настрой детей

  1. Проявление волевых усилий

— Составить рассказ о лесном жителе, а также сложить лесного жителя требует волевых усилий

  1. Самооценка.

— Аргументирует самооценку (игра «С какого дерева этот лист»).




Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание картин из серии «Осень»:

«Ёж» — художник М.Ю.Алексеев,

«Заяц» — В.Ф.Федотов

Комментирование примет осени

Развивать интерес к познанию мира природы, умение самостоятельно действовать.

Принимать активное участие в деятельности

Социализация

Практические действия по определению шума и запаха леса.




Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа, составление рассказов о жизни лесных жителей осенью

Коммуникативная игра «Превращение»

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

Музыкальное сопровождение при рассматривании иллюстраций и картин об осени, физминутки

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Труд

Вырезывание из картона геометрических фигур.

Оказание помощи лесным жителям зимой

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.


Художественное творчество

Рассматривание иллюстраций и картин об осени, описание примет осени, слушание классической музыки, формировать у детей художественный вкус.

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при описании примет осени

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на музыкальные произведения русских композиторов.

Физическая культура

Физминутка

игра «Дождь в лесу»

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Закреплять знания об окружающем мире.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадки, чтение стихотворения.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Знание правил поведения в лесу, умение свободно передвигаться в помещении.

Воспитывать бережное отношение к животным.



План НОД


1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Демонстрация иллюстраций и картин об осени.


2. Основная часть:

Показ иллюстраций и картин об осени, с музыкальным сопровождением классической музыки, комментирование, дискуссия.

Определение примет осеннего леса

Весёлые превращения Лесовичка

Составление рассказов детьми из личного опыта о лесных жителях

Физминутка «Дождь в лесу»

Изготовление геометрических фигур

Обыгрывание (составление картины о лесе)

Закончи рассказ Лесовичка


3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Раздача сюрпризов от Лесовичка.


Длительность НОД

5 мин







22 мин











3 мин.





30 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности


Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Демонстрация иллюстраций и картин об осени.


Дети входят в зал, где звучит классическая музыка П.И.Чайковского «Осенняя песнь» из альбома «Времена года»…

Загадка:

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(осенью)

Воспитатель: Как вы догадались, что это бывает осенью?

Ответы детей о приметах осени.

Вы большие знатоки природы, давайте подойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на траву, деревья, кусты. Все приметы осени мы смогли увидеть из окна.

Ответы детей

Ребята перед вами иллюстрации и картины об осени, чем они отличаются?

Ответы детей.

Сейчас звучит музыка А.Вивальди «Осень», которая совсем не похожа на музыку П.И.Чайковского.

Ответы детей.

Послушайте еще одну загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем

Лес

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку о лесе.(Ю.Дмитриев Что такое лес?) Закройте глаза и представьте картину, которую нарисовал художник. Эту картину прислал нам один маленький волшебный старичок. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте кто он:

В лесу, в бору живет старый старичок,

На нем красный колпачок.

Это старичок.. ЛЕСОВИЧОК

(Воспитатель загадывает загадку и наряжается в костюм Лесовичка.Во время переодевания дети закрывают глаза)


Лесовичок: Здравствуйте, грустные ребята!

Дети: Мы веселые!

-Лесовичок Здравствуйте ленивые ребята !

Дети: Мы трудолюбивые ребята!

Лесовичок: Здравствуйте не дружные ребята!

Дети: Мы дружные ребята!

Лесовичок: Здравствуйте, незнайки!

Дети: Мы всему учимся!

Лесовичок: вот сейчас и проверю. Хотите попасть в мой сказочный лес?

Ответы детей.

Лесовичок: Хорошо, а отнесет нас туда мой волшебный ветерок.

Закройте глаза колдует…


Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

Музыка

2.Основная часть.

Показ иллюстраций и картин об осени, с музыкальным сопровождением классической музыки, комментирование, дискуссия.

Определение примет осеннего леса.

Весёлые превращения Лесовичка.

Составление рассказов детьми из личного опыта о лесных жителях

Физминутка: «Дождь в лесу»

Изготовление геометрических фигур

Обыгрывание (составление картины о лесе)

Закончи рассказ Лесовичка

Ветрено, ветрено

Вся земля проветрена

Ветер с листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, березовый

Желтый лист и розовый,

старый лист газетный.

Красный, разноцветный.

Пасмурно, ветрено

Вся земля проветрена.

Ветер деток унеси-

В лесу осеннем отпусти


Выставляются макеты деревьев, вокруг них разбросаны их листочки. Дети открывают глаза и приземляются в осеннем лесу.


Лесовичок: А кто сумеет разгадать загадку? Слушайте:

Весной вселит,

Летом холодит,

Осенью кормит,

Зимой согревает.

(Дерево)

Ответы детей

Физкультминутка

« Собери листочки к своему дереву»

Пока звучит музыка, все дети двигаются, гуляют по лесу. Когда музыка прекращается, берут любой лист, бегут к своему дереву и становятся вокруг него. Старичок лисовичок спрашивает каждого ребенка, какой листок у него в руке. Дети отвечают: березовый, кленовый, Дубовый, осиновый, рябиновый.

Лесовичок: Что произошло с листочками?(Висели, пожелтели, покружились, упали)

Лес, лесок стоит богат,

Угощает всех ребят:

Девчонок -земляникой, черникой, голубикой,

Мальчишек – орешками, грибами сыроежками.

Девчонок — малиной,

Мальчишек — Хворостиной.

Кто на свой пенек не сядет,

Того хворостинка достанет.

Дети садятся

Лесовичок: Посмотрите на мою картину еще раз, Она не простая , а волшебная-она звучит. Закройте глаза. Какие звуки осеннего леса вы слышите? (Шепот листвы, треск сучьев, крик птиц и пр.) Вспомните, как пахнет в лесу.

Лесовичок «Превращает» ребят в грибочки, ягодки, листья, насекомых ,камешки( кто кем хочет быть). Звучит музыка. Неподвижные предметы листья , камешки, Кустики остаются на месте, а насекомые , птички, звери резвятся вокруг них. Слышатся удары грома, барабанит дождь. Все птицы, звери, насекомые прячутся.

Дети рассказывают:

— В кого или во что превратил ребят Лесовичок?

Воспитатель :

-Что чувствовал ты Мурвьишка, когда в лесу была хорошая погода?(Обращается с этим же вопросом К каждому ребенку- ёжику, лисичке, зайчику, белочке, Бабочке и тд.)

— когда пошел дождь и загремел гром?

:.Что можно пожелать сказать людям, гуляющим по лесу, по лугу*

Лесовичок: А теперь давайте еще раз посмотрим на мою картину. Увидеть все, что есть на моей картине, могут только очень внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли.(Руки поднести к глазам, пальцы сложить вместе скруглить). Что вы видите на картине?

Дети: Лес, в нем много деревьев.

Лесовичок: какие деревья изображены на картине?

Дети: Они разные, высокие и низкие, красивые, нарядные, разноцвеные..( Выкладывается пиктограмма «Разные деревья») Лесовичок: Посмотрите в свои бинокли, что еще растет в лесу?

Дети: В лесу растут грибы.

Лесовичок: Расскажите какие грибы вы собирали в лесу с родителями. Ответы.

-Из каких лесных ягод мама сварила вам варенье?

-Кого трудно заметить в ваши зоркие бинокли?

Дети: Трудно заметить лесных зверей и насекомых. Они прячутся за деревьями, кустами, под камнями, под корой деревьев (Выкладывается пиктограмма «Насекомые и лесные звери»)

Лесовичок: Ребята как вы думаете, какую пользу приносят леса человеку? Ответы детей.

Лесовичок: Молодцы, правильно ответили. А теперь тот, кто сумеет красиво рассказать о моей картине, получит от меня сюрприз. Начните рассказ так: « Леса -всему свету краса. Когда леса не было….» А закончить рассказ можно, сочинив, что интересное может случиться в лесу.

Дети придумывают рассказ по картине 2—3 человека с использованием «Биноклей» и составлением схемы. Лесовичок сразу оценивает каждый рассказ. Остальные дети рассказывают по картине индивидуально в свободное время.

Лесовичок: А теперь пора прощаться, скажем громко: «Полон лес и загадок, и чудес!»


Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

Здоровье


3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Раздача сюрпризов от Лесовичка.



Лесовичок:

— Ребята, много нового, интересного вы узнали, посетив осенний лес?

— Теперь вы знаете, как живётся лесным жителям в лесу. А зима им страшна?

(Дети высказывают тревогу за лесных жителей в зимний период)

— Я прослежу, чтобы все зверюшки и растения успели подготовиться к долгой, холодной зиме, будьте за них спокойны.

— Вы мне очень понравились, за ваши умелые действия и заботу о лесе я подарю вам лесное угощение — очень вкусные грибы. Только под какой ёлкой я их оставил, не помню. Помогите мне найти их.

Дети разыскали корзинку с грибами.

Вы заберёте с собой мою корзинку, и вернёте её весной, а я и жители леса будем ждать вас.

Спасибо! До свидания! До весны!


Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 30 минут.

Список литературы:

1. Альт Шуллер «ТРИЗ», С/Пб, Технологический институт, 2000г

2. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», М.,ТЦ,2011г.

3. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи дошкольников»,М.,Просвещение, 2006г.





Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по литературе «Лица заговорили…»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: