Конспект урока на тему «Выборы в сказочной стране»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад «Звездочка» г. Зернограда











Развлечение

Тема: «Выборы в сказочной стране»























Старшая группа «Рябинки»

Воспитатели: Т. А. Лысенко

Е. В. Чуприна

Учитель — логопед: И. Н. Реутина



2015 г.

Тема: «Выборы в сказочной стране» 12.02. 2015г.

Цель: Продолжать закреплять знания детей о государственной символике, обобщить их представление о России как едином государстве. Познакомить с такими понятиями как демократия, с тем, как народ управляет государством, выбирая своих представителей, путём проведения выборов. Расширить знания детей, о выборах и процедуре её проведения. Воспитывать любовь к Родине. Пополнить словарный запас детей, такими словами как: президент, флаг, герб, демократия, избиратель, кандидат, выборы, избирательный участок, депутат, бюллетень, урна для голосования, свидетельство о рождении ребёнка, паспорт.

Оборудование: герб, флаг, ширма, урна, карандаши, избирательные бюллетени взрослым и детям, детские паспорта, свидетельство о рождении ребёнка, мягкие игрушки, листы с надписью «выборы».

Ход развлечения:

Звучит гимн Российской федерации, все слушают его стоя.

Ведущая: Ребята сейчас вы прослушали главную песню страны гимн.

Сегодня мы все здесь собрались, чтобы поговорить о выборах и как они проходят в нашей стране.

Обратить их внимание на государственную символику герб России, флаг, вспомнить как называется наше государство (Россия), как называется столица нашего государства ( Москва), кто является главой нашего государства (главой нашего государства является Президент В. В. Путин).

Ведущая: кто знает, как выбирают правителей в России? О том, как проходят выборы в России, кто и когда , может принять в них своё участие я вам сейчас расскажу.

Ведущая: всех людей в нашей страны, которые проживают в нашем государстве Россия называют гражданами (взрослых и детей) и все они имеют «право», и у всех есть «право» выбора. Дети имеют право на питание, лечение, посещение детского сада, имеют право выбрать себе ту игрушку, которую они хотят, чтобы купили им родители и т.д.

У взрослых тоже есть своё «право» – право на труд, право на отдых, право на бесплатное лечение, право на образование. А также «право», выбирать где учиться, где лечиться, где отдыхать и. т. д.? А ёще у граждан России, начиная, с 18 лет (после получения такого документа, как паспорт), (показать паспорт) есть «право» « голоса» он имеет право участвовать в голосовании и выбирать ту власть, которую считает нужным.

Ведущая: дети, как вы думаете, кого избирают граждане России ( ответы детей).

Ведущая дополняет ответы детей — граждане страны избирают главу государства России Президента , который управляет нашим государством. Депутатов, которые на своих заседаниях принимают законы ( правила) по которым живут все граждане страны.

Наша страна Россия состоит из республик, краёв и областей. В каждой республике, крае, области, районе есть свой руководитель, которого выбирают граждане России.

Мы с вами проживаем в Ростовской области Зерноградском районе, руководителем нашей области является губернатор Голубев Ю.В., руководителем нашего района является глава района В.И.Кучеров.

Граждане России выбирают тех людей, которых считают нужными для страны, области, района и передают им власть для того, чтобы вместе они решали, что нужно сделать: построить новый детский сад, отремонтировать детскую площадку или больницу и т. д.

Граждане России выбирают Президента, депутатов, глав (мэров ) и отдают им власть для того, чтобы они сделали всё для улучшения жизни взрослых и детей.

Все взрослые люди нашего государства могут участвовать в выборах, то есть голосовать за кандидатов. (Кандидатом называют того человека, который хочет быть Президентом, депутатом, губернатором и т. д ). Кандидатов на должность может быть много, но выбрать гражданин России должен одного. Чтобы правильно выбрать кандидата гражданин должен всё о нём знать. Узнать о кандидате его жизни, планах на будущее можно из газет, по радио и телевидению. Зная о кандидате всё , гражданин России сам принимает решение кого ему « выбрать» поэтому и называется эта процедура выборы.

Посмотрите, как проходит, процедура голосования.

(Ведущая наглядно показывает и объясняет процедуру проведения голосования, для этого приглашает членов избирательной комиссии и наблюдателей занять свои места).

Гражданин приходит на избирательный участок (специально определённое место с необходимыми для этого предметами), предъявляет свой паспорт и ему выдают избирательный бюллетень. Это такой документ, в котором с одной стороны написаны фамилии всех кандидатов, а с другой стороны напротив каждой фамилии нарисованы квадраты, избиратель поставит, любой знак в квадрате, напротив той фамилии кандидата, которую захочет выбрать.

E:ВЫБОРЫ Д.С. 2015IMG_0162.JPG

Затем гражданин заходит в специальную кабинку для тайного голосования, внимательно читает список кандидатов и выбирает того, кого считает лучшим. Мешать, подсказывать, заходить в избирательную кабинку нельзя. Выбрав кандидата и сделав отметку в бюллетене, он опускает его в особый ящик, который называется урна для голосования. И спокойно отправляется домой. Эта процедура продолжается до 20 00 часов, а затем избирательная комиссия с её наблюдателями достаёт бюллетени из урны для голосования и подсчитывает количество голосов (отметка в бюллетене, называется голос) и тот кандидат , у которого их будет больше всего победит. Это значит, что граждане России доверили ему власть.

E:ВЫБОРЫ Д.С. 2015IMG_0230.JPG

Предложить воспитателям прочесть для детей стихи

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём


Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.



Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.


(Е.В. Чикина воспитатель)


Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный

(Е.В. Чуприна)



Флаг России

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(Т. А Лысенко)

Ведущая ребята, послушайте, мне кажется кто – то к нам стучит в дверь, сейчас я посмотрю. (Приношу игрушки медведь, заяц, белка), нам привезли игрушки, но здесь и письмо лежит, сейчас я его прочту.

Ребята вы получили коробку с игрушками , но в вашем детском саду можно оставить только одну игрушку, а остальные передать детям в другие детские сады, какую игрушку вы хотите оставить себе выберите сами.

Ведущая как же нам поступить (выслушать ответы детей) правильно ребята давайте проведём выборы и каждый из вас проголосует за ту, игрушку какую захочет оставить в детском саду, а избирательная комиссия подсчитает ваши голоса и назовёт её нам.

Ведущая напоминает процедуру голосования.

Дети голосуют.

Избирательная комиссия во главе председателя комиссии удаляется для подсчитывания голосов. После подсчитывания голосов объявляют игрушку, которая, останется у нас в детском саду.

Ведущая предлагаю всем пройти и показать нашему победителю детский сад, в котором он будет жить.

Всем спасибо за участие.

E:ВЫБОРЫ Д.С. 2015IMG_0238.JPG











































Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: