Урок № 27
Тема: Я. и В. Гримм «Король Дроздобород».
Цель: на данном уроке учащиеся закрепят знания о понятии «литературная сказка»; будут иметь представление о сказке «Король Дроздобород» и о ее авторах Я. и В.Гримм.
Ожидаемые результаты: знать понятие «литературная сказка», уметь сопоставлять, сравнивать; проявлять позитивные чувства к новым персонажам, их действиям; оценивать возможности своего развития на основе полученных знаний и умений.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Ресурсы: учебник, ноутбук, слайд – презентация о жизни и творчестве Я. и В. Гримм, глоссарий.
Ход урока
Организационный момент
Готовность к уроку
Настрой на урок
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Жужжащее чтение
Проверка д/з
Пересказ сказки «Принцесса на горошине» от лица самой принцессы
Сообщение темы урока
Мы познакомимся со сказкой братьев Гримм «Король Дроздобород» и постараемся понять, почему и дети, и взрослые вот уже 200 лет любят и читают их сказки.
Работа по теме урока
Актуализация опорных знаний
Чем отличаются следующие сказки:
Зимовье зверей
Кот, лиса и петух.
Гуси – лебеди
Айога
Колосок
Сказка о рыбаке и рыбке
Доктор Айболит
Русалочка
Золушка
Малыш и Карлсон
Что характерно для народной сказки?
Усвоение новых знаний и способов действий.
Сегодня мы будем говорить о литературной сказке.
О каких особенностях литературной сказки вы знаете?
Есть общее у народных и литературных сказок?
Каковы главные различия этих сказок?
Обобщение учителем.
Рассказ о братьях сказочниках Я. и В.Гримм (презентация)
Физминутка
Чтение и анализ сказки.
Чтение по частям, используя метод прогнозирования.
1 часть – «У одного короля была дочь …» до «Но всякой потехи приходит конец».
2 часть – «Когда король понял, что его дочь не собирается выбирать жениха …» до «Первый раз в жизни королевна шла пешком от их отцовского дворца …».
3 часть – «Долго брели они по равнинам …» до « Музыкант рассердился».
4 часть – «Корлевна притихла …» до «Так жили они до тех пор …».
5 часть – «Королевна залилась слезами …» до «Во дворце готовились отпраздновать большое событие …».
6 часть – «Настал наконец торжественный день …» до «Полно, все дурное осталось позади …».
Первичная проверка понимания.
Беседа по первым впечатлениям:
Почему сказка называется «Король Дроздобород»?
Какой вы представляете себе принцессу?
Просмотр мультфильма «Капризная принцесса».
Закрепление знаний и способов действий.
Почему «Король Дроздобород» — литературная сказка?
Какие сказки братьев Гримм вы читали, знаете?
Знаете ли вы сказки других авторов, похожие на сказку «Король Дроздобород»?
Рефлексия:
Я много узнал о литературной сказке, об авторах.
Д/з: с. 59 – 69 читать