Конспект урока на тему «Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Тема. Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»


Цели: продолжить работу над произведением Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» и познакомить учащихся с понятием «научный подвиг», поддерживать интерес детей к окружающему миру, развивать в них способность делать его близким и родным для себя.


Оборудование: учебник «Литературное чтение . 3 класс. Часть 1» (автор Н. А. Чуракова), проектор.



Ход урока.


I.Организационный момент.

II.Беседа

-Сегодня мы заканчиваем работу над отрывком из произведения Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали».


-Можно ли автора считать наблюдательным человеком? Людям, каких профессий необходимо умение наблюдать, исследовать, изучать?

-Правильно. Эти качества и умения необходимы людям любых профессий, но важнее всего они для учёных. Ян Ларри был не только писателем, но и учёным-энтомологом.

-А вы знаете кто такой энтомолог? Прочитаем с доски.

Энтомолог – учёный, изучающий мир насекомых.

-Мы все с вами тоже немножко учёные энтомологи, так как не раз рассматривали насекомых, наблюдали за их поведением. В тексте герои сказочной повести уже встретились с насекомым. Каким? Правильно, со стрекозой. И я вам сейчас предлагаю по иллюстрации описать это насекомое.

На доске иллюстрация стрекозы.

-Мы с вами по сравнению со стрекозой великаны. И многое не можем разглядеть.

-Как вы думаете, когда Карик и Валя стали маленькими, они увидят стрекозу такой же как мы или нет?

-Давайте обратимся к тексту и проверим свои предположения.

III.Чтение и анализ текста.

1.Лексическая работа осуществляется по ходу чтения.

слюда – многослойный природный минерал, (слюдяными)

хрусталь – особый вид стекла

грань – плоская часть поверхности геометрического тела

хлопок – волокна покрывающие семена хлопчатника (растение прядильной культуры)

2.Работа по содержанию.

-Какой увидели стрекозу дети? (Выборочное чтение)

-Часто неизвестность пугает людей. На уроках мы с вами много раз говорили о том, что первобытный человек боялся природных явлений, так как не мог их объяснить.

-А на какой вопрос Вали Карик не смог дать точного ответа? Зачитайте.

-А вы знаете, чем или кем питаются стрекозы?

-Послушайте сообщение о стрекозе, и вы найдёте ответ на этот и многие другие вопросы.

Сообщение о стрекозе.

Стрекозы распространены по всему земному шару. У нас в России почти везде есть стрекозы. Это удивительные насекомые. Глаза у стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из величайшего множества глазков, и каждый может давать изображение. И ещё есть на лбу крошечные, будто линзы три глазка, направленные в разные стороны. Но не только этим удивительна стрекоза.

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Северный Кавказ" 9 класс

Никому, наверное, не придет в голову, что самый прожорливый хищник на свете – стрекоза.

А это именно так: стрекоза за два часа может съесть 40 мух, комаров или мошек. Если бы она была величиной со льва, могла бы съесть целую корову в один присест. Вот так аппетит! Нелегко прокормиться такой обжоре! Поэтому стрекоза проводит весь день на охоте, чтобы насытиться, уничтожая большое количество вредных насекомых.

-Так чем или кем питаются стрекозы?


-Мы с вами разделили текст на 4 части. Давайте попробуем им дать название.

-О чем идет речь в 1 части? Как можно назвать? (Так как в первой части мы знакомимся с главными героями, а также узнаём, о чём беседуют Карик и профессор Енотов, то можно назвать эту главу «Разговор в кабинете профессора».)


-Как озаглавили вторую часть?

(«Чудесная жидкость» в этой части Валя и Карик не удержались и попробовали волшебную жидкость)

-Как назовем 3 часть? Самое главное в третьей части то, что жидкость начала действовать, а дети это не сразу поняли. Поэтому я бы назвала эту часть «Необыкновенные приключения в самой обыкновенной комнате», но слово «приключения» лучше заменить на слово «превращения», потому что в этой части мы видим, как обыкновенные предметы становятся неузнаваемыми.

(«Необыкновенные превращения в самой обыкновенной комнате»)


-Мы добрались до четвёртой части. Главное в том, что дети увидели на подоконнике, поэтому я бы озаглавила эту главу «Загадка стрекозы».


-Молодцы!

— А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы знаете содержание текста, ответим на вопросы. Записывайте себе в тетрадь только вариант ответа.

1-г 2-в 3-б 4-а 5-г 6-б 7-г 8-в 9-г 10-а 11-в 12-б


Творческая работа-зарисовка сюжета

Итог урока

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: