Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №39
Здравствуй, Африка!
(конспект интегрированного мероприятия подготовительной группы )
подготовили
Кавыева Юлия Валерьевна
музыкальный руководитель
Гузь Светлана Владимировна
воспитатель
Трудовишникова Юлия Валерьевна
воспитатель
г. Ревда 2013 г
Цель: Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки климата, флоры, фауны Среднего Урала и Африки, различных народов, их традиций и устанавливать их причинно-следственные и сезонные связи.
— Продолжать формировать знания детей о характерных особенностях зимы
— Развивать способность к созданию выразительного художественно образа зимней природы посредством музыки, словотворчества (загадки, пословицы, поговорки, приметы), изобразительной деятельности (в создании коллажа)
— воспитывать интерес к путешествиям, образу жизни людей Африки, уважение к культурным традициям другой страны, любовь к родному краю.
Материал и оборудование: глобус, «ковёр-самолёт», корзина со снежками, клей, цветная бумага, чистый лист ватмана, киндер-сюрпризы, мультимедийная установка, диск П. И. Чайковский «Вальс снежинок».
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на модули.
Ведущий: Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Ваня пел,
Олег молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак
И сказал ребятам Коля просто так.
— А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
— А у нас сегодня гость.
А у вас?
— А у нас сегодня кошка родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
— А у нас на кухне газ.
А у вас?
— А у нас водопровод. Вот!
— А из нашего окна
Площадь Ленина видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
Тут Светлана Владимировна подошла и ребяток позвала.
— А у нас сейчас зима.
Целый месяц холода.
А куда бы нам попасть,
Чтобы лето повстречать?
Дети: В Африку! В Африку!
Ведущий: Не ходите дети в Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие,
Злые крокодилы!
Дети: Нет, нет, нет, нет
Мы хотим сегодня,
Нет, нет, нет, нет
Мы хотим сейчас.
Ведущий: Хорошо! А давайте посмотрим на глобусе, где находится Африка.
(ДЕТИ рассматривают ГЛОБУС)
— слайды карты Африки и России —
Кто знает, как называется самая южная точка Земли?
Дети: Южный полюс.
Ведущий: А как называется самая северная точка Земли?
Дети: Северный полюс.
Ведущий: Ну, раз есть крайние точки вверху и внизу Земли, то, наверное есть середина Земли? Как она называется?
Дети: Экватор.
Ведущая: Экватор – воображаемая линия вокруг Земли, которая делит условно, в воображении людей, на северное и южное полушарие. Давайте посмотрим. Через какие страны проходит экватор и есть ли в этих странах зима? А могут ли дети, живущие на экваторе, поиграть в зимние забавы, как мы? Эти дети даже представить себе не могут. Что такое снег, игры в снежки, лепку снежной крепости или снеговика, катание на лыжах, санках или коньках. Не могут просто поваляться в снегу. Но как вы думаете, хотелось бы им
узнать о нашей прекрасной, снежной, морозной Зиме.
Решено, мы отправляемся в Африку. Но как мы туда можем добраться, на чём? Если идти туда пешком — очень далеко.
Дети: На самолёте, поезде, на машине или пароходе.
— слайды с видами транспорта —
На самолёте мы не можем лететь, ведь у нас нет паспорта. И без родителей нас никто не пустит. На поезде мы не сможем переехать через моря, А пароходы не могут подплыть к нашему городу, ведь у нас нет такой глубокой реки. В машину мы все не войдём, и через море мы не переплывём, да и водить машину мы не умеем.
Я предлагаю полететь на ковре-самолёте. Быстро и всем места хватит.
Итак. В путь!
(Дети садятся на ковёр-самолёт)
— Просмотр слайдов путешествия под музыку –
(любой музыкальный фрагмент по выбору музыкального руководителя)
Ведущий: Ну, вот мы и в Африке. Ребята, а вы знаете какую-нибудь песенку про Африку?
-исполняют «Песенку Красной шапочки» –
м
— Слайды – животные —
Посмотрите, нас встречают местные жители!
(в зал под музыку по выбору музыкального руководителя
появляются «африканцы»)
— ТАНЕЦ «ЧУНГА-ЧАНГА» муз. В. Шаинского —
Ведущий: Здравствуйте!
Африканцы: Это племя тумба-юмба
Всех приветствует гостей,
Дружно, громко и радушно
Говорит оно вам…
— Хей!
— «Хей» — одно из поздравлений
Самых близких вам людей.
Пусть здоровье будет крепким!
Улыбнитесь все!
— Хей! Хей!
Ведущий: А чем же эти народы отличаются от нас? Давайте–ка на них внимательно посмотрим.
Дети: Африканцы отличаются от нас цветом кожи, она у них тёмная.
Ведущий: Да, ребята, там солнце греет круглый год. А у нас какие бывают
времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Африканцы: А что такое Зима, а что такое снег?
Ведущий: Мы сейчас вам расскажем.
— ЧТЕНИЕ СТИХОВ на фоне слайдов о зиме –
СНЕЖИНКИ
-Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно, ладошки мои горячи
(С.Я. Маршак)
-Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым-бело!
ДЕКАБРЬ
-В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил Мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
(С.Я. Маршак)
ЯНВАРЬ
-Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом. (С.Я. Маршак)
ФЕВРАЛЬ
-Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьётся по земле
Лёгкая поземка.
(С.Я. Маршак)
Ведущий: А как меняется природа зимой?
Дети (по очереди):
Чем больше снега зимой,
Тем выше трава летом.
Декабрь год кончает, зиму начинает
Январь — году начало, зиме середка.
Февраль — месяц лютый: спрашивает, как обутый
Снегирь под окном зимой чирикает — к оттепели.
Кошка на печи — к стуже;
Кошка на полу — к теплу
Больше снега — больше хлеба.
Воробьи дружно чирикают — к теплу.
Зима морозная — лето жаркое
-Пришла зима с морозами
С морозами, с метелями.
Сугробы под берёзами,
Белым-бело под елями.
(О.И. Высотская)
— слайд с зимними берёзами и елями —
Гости (удивляются): В Африке такие деревья совсем не растут. У нас растут баобабы, пальмы, туи…..
— слайды — деревья Африки —
Ведущий: А ещё зимой мы встречаем свой самый любимый праздник Новый Год. К нам приходит Дед Мороз, приносит нам ёлочку и подарки, играет с нами в разные игры.
— слайд Новый год –
Ребёнок: К нам в гости ёлочка пришла
И светит нам огнями.
Пусть наши гости Новый год
Встречают вместе с нами!
Ребёнок: В зимней шапке, в снежной шубе
И с огромной бородой
Ночью в двери постучится
Добрый дедушка седой.
— песня «Белая песенка» муз. З. Роот –
— игра В СНЕЖКИ —
Гости: У нас тоже есть такой праздник Мы водим хороводы вокруг баобаба и лакомимся тушеным бегемотом. Ещё у нас принято отмечать Новый год на воде. Купаются все — от мала до велика и желают друг другу найти зеленый орех. Зеленый, несозревший орех является талисманом, приносящим счастье. А чтобы счастливыми были все, орехи разбрасывают заранее. А ещё у нас проводятся гонки на четвереньках с яйцом во рту. Хотите, мы вас тоже научим?
— аттракцион «БЕГ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ С ЯЙЦОМ (КИНДЕР)» —
Ведущий: Дорогие наши гости. Теперь вы уже поближе познакомились с нашей зимой, поэтому мы хотим вам загадать о ней загадки.
1. Снегом занесло дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям поджарила
И на санках прокатила.
(Зима)
2. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
3. Лежало одеяло,
Мягкое, белое
Солнце напекло –
Одеяло утекло.
(Снег)
4. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце припечёт –
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
Ведущий: Давайте нашим гостям на память подарим работы о зиме, сделанные
своими руками.
(Под музыкальную композицию из альбома П.И.Чайковского «Вальс снежинок» дети выполняют аппликацию)
– Дети дарят коллаж гостям из Африки —
Ведущий: Пришла пора возвращаться домой. Давайте скажем до свидания Африке. Садимся все на ковёр – самолёт.
— слайды обратный путь под музыку —
Ведущий: Ну, вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие в Африку?
А как выдумаете, есть ли на земле место, где круглый год зима?
Дети: Антарктида
Ведущий: Правильно. Следующее наше путешествие будет в Антарктиду. Её жителям мы расскажем о нашем лете.
Список используемой литературы:
Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки
— Ярославль.- Академия развития, -1998 г
Загребина Г.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для дошкольников Ярославль Академия развития Академия холдинг, 2003 г.
Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего возраста. -Айрис Пресс Айрис дидактика, — Москва, 2004 г.
Маршак С. В. Стихи и сказки для детей. — Издательство: АСТ, 2013 г.