Конспект урока на тему «Здравствуй, Африка!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №39











Здравствуй, Африка!

(конспект интегрированного мероприятия подготовительной группы )











подготовили

Кавыева Юлия Валерьевна

музыкальный руководитель

Гузь Светлана Владимировна

воспитатель

Трудовишникова Юлия Валерьевна

воспитатель





г. Ревда 2013 г

Цель: Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки климата, флоры, фауны Среднего Урала и Африки, различных народов, их традиций и устанавливать их причинно-следственные и сезонные связи.



— Продолжать формировать знания детей о характерных особенностях зимы

— Развивать способность к созданию выразительного художественно образа зимней природы посредством музыки, словотворчества (загадки, пословицы, поговорки, приметы), изобразительной деятельности (в создании коллажа)

— воспитывать интерес к путешествиям, образу жизни людей Африки, уважение к культурным традициям другой страны, любовь к родному краю.

Материал и оборудование: глобус, «ковёр-самолёт», корзина со снежками, клей, цветная бумага, чистый лист ватмана, киндер-сюрпризы, мультимедийная установка, диск П. И. Чайковский «Вальс снежинок».



Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на модули.

Ведущий: Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Ваня пел,

Олег молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак

И сказал ребятам Коля просто так.


— А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

— А у нас сегодня гость.

А у вас?

— А у нас сегодня кошка родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

— А у нас на кухне газ.

А у вас?

— А у нас водопровод. Вот!

— А из нашего окна

Площадь Ленина видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.


Тут Светлана Владимировна подошла и ребяток позвала.


— А у нас сейчас зима.

Целый месяц холода.

А куда бы нам попасть,

Чтобы лето повстречать?


Дети: В Африку! В Африку!


Ведущий: Не ходите дети в Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие,

Злые крокодилы!


Дети: Нет, нет, нет, нет

Мы хотим сегодня,
Нет, нет, нет, нет

Мы хотим сейчас.


Ведущий: Хорошо! А давайте посмотрим на глобусе, где находится Африка.

(ДЕТИ рассматривают ГЛОБУС)

— слайды карты Африки и России —


Кто знает, как называется самая южная точка Земли?

Дети: Южный полюс.


Ведущий: А как называется самая северная точка Земли?

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Л.Н.Толстой «Война и мир», Петя Ростов и его судьба в романе «Война и мир»" 5 класс

Дети: Северный полюс.


Ведущий: Ну, раз есть крайние точки вверху и внизу Земли, то, наверное есть середина Земли? Как она называется?

Дети: Экватор.


Ведущая: Экватор – воображаемая линия вокруг Земли, которая делит условно, в воображении людей, на северное и южное полушарие. Давайте посмотрим. Через какие страны проходит экватор и есть ли в этих странах зима? А могут ли дети, живущие на экваторе, поиграть в зимние забавы, как мы? Эти дети даже представить себе не могут. Что такое снег, игры в снежки, лепку снежной крепости или снеговика, катание на лыжах, санках или коньках. Не могут просто поваляться в снегу. Но как вы думаете, хотелось бы им

узнать о нашей прекрасной, снежной, морозной Зиме.

Решено, мы отправляемся в Африку. Но как мы туда можем добраться, на чём? Если идти туда пешком — очень далеко.


Дети: На самолёте, поезде, на машине или пароходе.

— слайды с видами транспорта —

На самолёте мы не можем лететь, ведь у нас нет паспорта. И без родителей нас никто не пустит. На поезде мы не сможем переехать через моря, А пароходы не могут подплыть к нашему городу, ведь у нас нет такой глубокой реки. В машину мы все не войдём, и через море мы не переплывём, да и водить машину мы не умеем.

Я предлагаю полететь на ковре-самолёте. Быстро и всем места хватит.

Итак. В путь!

(Дети садятся на ковёр-самолёт)


— Просмотр слайдов путешествия под музыку –

(любой музыкальный фрагмент по выбору музыкального руководителя)


Ведущий: Ну, вот мы и в Африке. Ребята, а вы знаете какую-нибудь песенку про Африку?

-исполняют «Песенку Красной шапочки» –

м

— Слайды – животные —

Посмотрите, нас встречают местные жители!


(в зал под музыку по выбору музыкального руководителя

появляются «африканцы»)


— ТАНЕЦ «ЧУНГА-ЧАНГА» муз. В. Шаинского —

Ведущий: Здравствуйте!


Африканцы: Это племя тумба-юмба

Всех приветствует гостей,
Дружно, громко и радушно

Говорит оно вам…


— Хей!

— «Хей» — одно из поздравлений

Самых близких вам людей.

Пусть здоровье будет крепким!

Улыбнитесь все!

— Хей! Хей!


Ведущий: А чем же эти народы отличаются от нас? Давайте–ка на них внимательно посмотрим.

Дети: Африканцы отличаются от нас цветом кожи, она у них тёмная.

Ведущий: Да, ребята, там солнце греет круглый год. А у нас какие бывают

Свежие документы:  Реферат на тему «Две страны и два языка в поэзии и прозе И. Бродского 1972-1977 годов»

времена года.


Дети: Зима, весна, лето, осень.


Африканцы: А что такое Зима, а что такое снег?


Ведущий: Мы сейчас вам расскажем.


— ЧТЕНИЕ СТИХОВ на фоне слайдов о зиме –


СНЕЖИНКИ

-Стою и снежинки в ладошку ловлю

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи

(С.Я. Маршак)

-Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

И белым-бело!


ДЕКАБРЬ

-В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил Мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

(С.Я. Маршак)

ЯНВАРЬ

-Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом. (С.Я. Маршак)


ФЕВРАЛЬ

-Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой вьётся по земле

Лёгкая поземка.

(С.Я. Маршак)


Ведущий: А как меняется природа зимой?


Дети (по очереди):


Чем больше снега зимой,

Тем выше трава летом.


Декабрь год кончает, зиму начинает

Январь — году начало, зиме середка.

Февраль — месяц лютый: спрашивает, как обутый

Снегирь под окном зимой чирикает — к оттепели.

Кошка на печи — к стуже;

Кошка на полу — к теплу

Больше снега — больше хлеба.

Воробьи дружно чирикают — к теплу.

Зима морозная — лето жаркое


-Пришла зима с морозами

С морозами, с метелями.

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.

(О.И. Высотская)


— слайд с зимними берёзами и елями —


Гости (удивляются): В Африке такие деревья совсем не растут. У нас растут баобабы, пальмы, туи…..


— слайды — деревья Африки —


Ведущий: А ещё зимой мы встречаем свой самый любимый праздник Новый Год. К нам приходит Дед Мороз, приносит нам ёлочку и подарки, играет с нами в разные игры.


— слайд Новый год –


Ребёнок: К нам в гости ёлочка пришла

И светит нам огнями.

Пусть наши гости Новый год

Встречают вместе с нами!


Ребёнок: В зимней шапке, в снежной шубе

Свежие документы:  Сочинение на тему: "«Новые люди» Чернышевского"

И с огромной бородой

Ночью в двери постучится

Добрый дедушка седой.


— песня «Белая песенка» муз. З. Роот

— игра В СНЕЖКИ —

Гости: У нас тоже есть такой праздник Мы водим хороводы вокруг баобаба и лакомимся тушеным бегемотом. Ещё у нас принято отмечать Новый год на воде. Купаются все — от мала до велика и желают друг другу найти зеленый орех. Зеленый, несозревший орех является талисманом, приносящим счастье. А чтобы счастливыми были все, орехи разбрасывают заранее. А ещё у нас проводятся гонки на четвереньках с яйцом во рту. Хотите, мы вас тоже научим?


— аттракцион «БЕГ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ С ЯЙЦОМ (КИНДЕР)» —

Ведущий: Дорогие наши гости. Теперь вы уже поближе познакомились с нашей зимой, поэтому мы хотим вам загадать о ней загадки.


1. Снегом занесло дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям поджарила

И на санках прокатила.

(Зима)

2. Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

3. Лежало одеяло,

Мягкое, белое

Солнце напекло –

Одеяло утекло.

(Снег)

4. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце припечёт –

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)


Ведущий: Давайте нашим гостям на память подарим работы о зиме, сделанные

своими руками.


(Под музыкальную композицию из альбома П.И.Чайковского «Вальс снежинок» дети выполняют аппликацию)


Дети дарят коллаж гостям из Африки —

Ведущий: Пришла пора возвращаться домой. Давайте скажем до свидания Африке. Садимся все на ковёр – самолёт.


— слайды обратный путь под музыку —


Ведущий: Ну, вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие в Африку?

А как выдумаете, есть ли на земле место, где круглый год зима?

Дети: Антарктида


Ведущий: Правильно. Следующее наше путешествие будет в Антарктиду. Её жителям мы расскажем о нашем лете.
















Список используемой литературы:

  1. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки

— Ярославль.- Академия развития, -1998 г

  1. Загребина Г.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для дошкольников Ярославль Академия развития Академия холдинг, 2003 г.

  2. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего возраста. -Айрис Пресс Айрис дидактика, — Москва, 2004 г.

  3. Маршак С. В. Стихи и сказки для детей. — Издательство: АСТ, 2013 г.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: