Конспект урока «Не поется птицам без небес»

Конспект урока « Не поется птицам без небес»

Цели и задачи .

-Учить детей понимать , что нельзя лишать диких зверей и птиц вольной жизни.

— Формировать чувство сострадания к томящимся в клетках животным.

1. Организационный момент. Сообщение темы .

(на доске « Берегите птиц , друзья !»

2. Беседа.

— Какие группы животных вы знаете?

(звери, птицы, рыбы, насекомые)

— Кто такие птицы?

(животные, у которых 2ноги, клюв, перья)

Как ещё называют птиц? ( пернатые)

— На какие группы можно разделить птиц? ( домашние и дикие, перелётные, зимующие и т.д)

3. Загадки (картинки).

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей)


Ей в ночь глухую не до сна,

Промысел ведёт она. ( Сова)


По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)


И петь не поёт,

За что же тогда

Его птицей считают? ( Пингвин и страус)


Что можете рассказать об этих птицах ? ( не летают)


— Каких птиц вы знаете ?


4.Послушайте стихотворение .

«Весело на воле пташечке летать,

Над цветами в поле песни распевать,

А на гибкой ветке в сумраке лесном,

Ждут певунью детки в гнёздышке родном.


5. –Но не всегда птицам живётся весело и беззаботно.

— Послушайте притчу Л. Н.Толстого

« У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу.

— Пора тебе, чиж, петь.

— Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь.»


— Почему чиж так ответил? Ведь Варя за ним ухаживала, кормила? (Тяжело жить в неволе, им не в радость ни хороший корм, ни уютный дом.)


6. А некоторые дети без злобы, не думая, поступают так:

«Не стреляй воробьёв,

Не стреляй голубей,

Не стреляй просто так

Из рогатки своей.

Эй, малыш, не стреляй

и не хвастай другим,

Как без промаха бьёшь

По мишеням живым.»


7. С 1923 года ежегодно в марте, в каникулы, праздник – День птиц.


Людей восхищают яркое оперение, мелодичное пение, стремительные полёты.

С птицами связаны поэтические образы в народном творчестве.

( поёт как соловей, кричит как сорока…)


Птицы – живые барометры, можно определить изменение погоды.

( ласточки летают низко- к дождю…)


Некоторые цифры.

Живут: соловей- 25 лет Высота полёта;скворец-50-100 м

Свежие документы:  Сочинение на тему "Я – гражданин мира"

Лебедь- 70 ворона- до 2500 м

Ворона- 120 журавль- до 4500 м


Скорость: сорока- 56 км в час

Грач- 72

Орёл- 160


8. Итог.


Что больше всего запомнили. Какой вывод можно сделать из урока?

Каких птиц мы вспомнили ?

Игра. « Кто больше вспомнит названий птиц .» за 5 мин.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: